2/2016 ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ: В ПОИСКАХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА Протоиерей Константин Зелинский Нередко мы слышим вопрошания: «Какое у тебя образование?», «Сколько у тебя образований?», «Где ты получал образование? <...> » Известный анекдот как нельзя лучше отражает сущность получе ния образования: «Забудьте всё, чему вас учили в институте», — предлагает работодатель молодым специалистам, устраивающимся на работу. <...> Известно, что образование, во всяком случае так гласит феде С ральный Закон, есть единый целенаправленный процесс воспи тания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи и общества. <...> Предполагается, что, получив «совокупность знаний умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций»1, мы воспитаем гражданина и патриота, осознаю щего себя в единстве со своей страной, со своим народом, уважа ющего национальные традиции и культуру, несущего миролюбие и утверждающего межэтническую солидарность. <...> И какой образ мы зрим при вручении аттестата о среднем образовании или вузовского диплома бакалавра и магистра? <...> Сформирован ли позитивный образ гражданского общества и позитивный об раз Человека у выпускника школы? <...> 22 Педагогические технологии №2 2016 г. овременный мир немыслим без образования. <...> Образование без образования: в поисках антропологического идеала интеллектуального, духовнонравствен ного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных пот ребностей и интересов, непонятно, како го человека мы всётаки должны увидеть. <...> Совокупность знаний, умений, ком петенций ещё не даёт позитивного образа человека и гражданского общества. <...> Ведь сам положительный образ отсутствует в предметной нагромождённости учебного процесса. <...> Так, например, такие предме ты, как история, литература, в современ ной школе — это пробежка «галопом по Европам», обилие материала при малом количестве <...>