ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Подготовка будущих классных руководителей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе ассистент кафедры педагогики ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород (Россия) Дарья Михайлова, mikhailova_d@bsu.edu.ru В статье рассмотрены основные направления работы классных ру ководителей, изучены выполняемые ими функции. <...> Доказывается, что, несмотря на имеющийся теоретический задел по проблемам подготовки будущих педагоговвоспитателей, вопрос подготовки будущих классных руководителей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе остаётся откры тым. <...> Анализ результатов констатирующего эксперимента доказы вает необходимость подготовки будущих классных руководителей к диагностической деятельности, основным условием которой яв ляется поэтапное овладение обучающимися диагностическими знаниями и умениями. <...> Ключевые слова: воспитание, воспитательная деятельность, подготовка будущего классного руководителя, диагностика, педагогическая диагно стика, диагностическая деятельность Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процес сам. <...> На выбор целей, принципов, содержания и способов организации про цесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, эконо мическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. <...> Так, в новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие «воспитание» трактуется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучаю щегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и государства» [5, с. <...> 4]; в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» прописаны меры, направленные на развитие воспи <...>