МЕТОДОЛОГИЯ Современные подходы к формированию образовательных результатов Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> Гордеева, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> Папуткова, В статье рассмотрен компетентностный подход как один из основных подходов к формированию образовательных результатов обучающих ся и центральным звеном которого представлены «метакомпетен ции». <...> Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием. <...> Ключевые слова: образовательный результат, компетентностный подход, метакомпетенции, типология компетенций В настоящее время подготовка студентов к профессиональной деятельнос ти основана на компетентностном подходе. <...> В высшем профессиональном образовании в качестве нормы выступают требования, которые предъявля ются к выпускнику федеральным государственным образовательным стан дартом нового поколения. <...> Стабильным ориентиром в определении резуль тативности профессионального образования является соответствие резуль татов образования федеральному государственному образовательному стандарту. <...> В традиционном понимании «образова тельный результат» — это знание, освоенное учащимся на конкретном уровне, который определяется в зависимости от сложности умственных операций, совершаемых обучающимся с этим знанием [1, с. <...> Это понятие напрямую связано с происходящей сегодня сменой образо вательной парадигмы: от традиционного подхода, ориентированного на преподавателя («преподаватель в центре»), на подход, в центре которого находится учащийся (студент, школьник). <...> Акцент делается не на препода вании как таковом, а на том, что учащийся (студент, школьник) уже умеет, и на том, что он будет способен делать по реализации образовательной про граммы (с составляющими <...>