ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 37.018.46 людмила Александровна кАРПуХИНА, учитель начальных классов коченевской средней общеобразовательной школы № 2, коченевский район, Новосибирская область; e-mail: kochss2@yandex.ru Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы В статье рассматривается проблема выявления и развития способностей у ребенка. <...> Ее актуальность обусловлена тем, что организация образовательного процесса сводится в основном лишь к достижению школьниками успехов в обучении. <...> Вопросы самопознания, специальные методы работы с индивидуальностью детей в государственных школах сведены к минимуму. <...> И 104 зменения нормативной основы реализации начального общего образования привели к усложнению задач, решаемых учителем младших классов. <...> Особенно много затруднений испытывают педагоги, начинающие свою профессиональную деятельность. <...> Разобраться с вопросами стандартизации и вариативности современного образования [1] молодым педагогам Новосибирской области помогают целевые стажировки в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. <...> Одна из проблем, изучаемых автором статьи, касается выявления и развития способностей детей. <...> Ее актуальность обусловлена тем, что профессиональная деятельность учителя в этом аспекте является одним из критериев определения уровня его квалификации в ходе аттестационных процедур (Приказ № 276 Министерства образования и науки РФ). <...> Каждый педагог хотел бы обучать детей, имеющих творческие, интеллектуальные, математические и другие способности или высокие возможности к какимлибо видам деятельности. <...> Ученые описывают условия и предлагают методические средства их развития, например, применение современных информационных технологий, организация проектной и исследовательской деятельности [2, 3] и другие. <...> Однако, выявление и развитие, а также воспитание одаренных, талантливых детей является одной из сложных педагогических <...>