Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Сибирский учитель  / №1 2017

Роль наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов (45,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанов Михаил Анатольевич
Страниц4
ID587961
АннотацияВ статье подчеркивается актуальность института наставничества в современной системе образования, проводится анализ потребности молодых педагогов в наставнике
УДК371.133.2
Шабанов, М.А. Роль наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов / М.А. Шабанов // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/587961 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 371.133.2 Михаил Анатольевич ШАбАНов, учитель истории средней общеобразовательной школы № 8, г. бердск; e-mail: gladiator.hoj@mail.ru Роль наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов В статье подчеркивается актуальность института наставничества в современной системе образования, проводится анализ потребности молодых педагогов в наставнике. <...> 8, Berdsk; e-mail: gladiator.hoj@mail.ru The Role of Mentoring for Professional Becoming of Young Teachers This article stresses the applicability of mentoring institute in the modern system of education, it analyzes the needs of young teachers in mentor. <...> Государство заинтересовано в обновлении кадрового потенциала педагогического сообщества, в конкурентоспособной системе образования. <...> Образовательная политика Новосибирской области предполагает системную работу с кадрами, включая меры поддержки молодых педагогов [1]. <...> Одна из них — целевые стажировки у ведущих специалистов Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. <...> В ходе стажировки у доктора педагогических наук А. В. Молоковой автором статьи на примере муниципальной системы образования г. Бердска Новосибирской области изучался вопрос о роли наставничества в профессиональном развитии молодых педагогов. <...> Было выявлено, что руководители образовательных организаций чаще всего прилагают усилия для того, чтобы вновь пришедшие специалисты закреплялись на рабочих местах. <...> Ведь адаптационный период составляет первые 2–3 года, и именно в это время молодые специалисты, столкнувшись с определенными трудностями, могут сменить сферу деятельности. <...> В связи с этим молодым педагогам, только покинувшим высшие учебные заведения, необходима поддержка опытных специалистов для приобретения уверенности в собственных силах и развития профессионального кругозора. <...> С первого дня своей трудовой деятельности молодые учителя сталкиваются с такими же обязанностями, как и их старшие коллеги, а ученики, родители и руководство образовательного учреждения <...>