Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №1 2017

Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагога (45,00 руб.)

0   0
Первый авторФроловская Марина Николаевна
Страниц4
ID587954
АннотацияВ статье раскрывается потенциал кластерного подхода в осуществлении идей целостности, интеграции профессионального самоопределения педагога во взаимодействии с другими. Определяются условия реализации кластерного подхода, среди которых создание ситуаций целей и ценностей педагогической деятельности; развитие умений обнаруживать смыслы, созидать собственный образ мира педагога; организация диалога с участниками кластерного сотрудничества; построение событийного пространства; корректировка и уточнение профессиональных перспектив
УДК371.132
Фроловская, М.Н. Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагога / М.Н. Фроловская // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 74-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/587954 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.132 Марина Николаевна ФРоловСкАя, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета, г. барнаул; e-mail: marinanik63@mail.ru Кластерный подход в профессиональном самоопределении педагога В статье раскрывается потенциал кластерного подхода в осуществлении идей целостности, интеграции профессионального самоопределения педагога во взаимодействии с другими. <...> Определяются условия реализации кластерного подхода, среди которых создание ситуаций целей и ценностей педагогической деятельности; развитие умений обнаруживать смыслы, созидать собственный образ мира педагога; организация диалога с участниками кластерного сотрудничества; построение событийного пространства; корректировка и уточнение профессиональных перспектив. <...> Marina N. FROLOVSkAYA, doctor of pedagogical sciences, professor, Higher Education Pedagogy and Information Learning technologies Department, Altai State University, Barnaul; e-mail: marinanik63@mail.ru Cluster approach in the professional self-determination of a teacher The article reveals the potential of the cluster approach in the implementation of the ideas of entirety, of integration of the professional self-determination of the teacher in interaction with others. <...> В контексте гуманитарной парадигмы педагогическое образование как способ вхождения в педагогическую культуру выходит далеко за рамки обслуживания профессии и предполагает развитие всех духовных сил педагога, необходимых будущему педагогу и учителю-практику для профессионального и жизненного самоопределения. <...> В трудах ученых раскрываются различные стороны этого феномена: цикличность и непрерывность (Е. А. Климов, Л. М. Митина); зависимость от мотивов человека и его взаимоотношений (Э. Ф. Зеер); осознание цели профессиональной деятельности и определение своей роли в ней (Ю. П. Поваренков) и так далее. <...> В центре всех трактовок — человек с проявлением его самостоятельной позиции в понимании себя. <...> Гуманитарный смысл профессионального самоопределения педагога усиливается пониманием того, что его <...>