АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.013.46 Наталья васильевна яРоСлАвцевА, кандидат педагогических наук, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования, г. Новосибирск; e-mail: nvya.nimro@gmail.com. <...> Сущность и структура категории «образовательные услуги» В статье рассматриваются сущность и структура категории «образовательные услуги», вошедшей в современную образовательную реальность, анализируются основные подходы к раскрытию этой проблемы в российской педагогической науке. <...> О 40 бразовательная услуга рассматривается как содержательная единица образовательных взаимоотношений, возникающих при заключении договора об образовании [1]. <...> К числу платных образовательных услуг закон (ст. <...> Такая трактовка, в целом, сохранена и в действующем федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [2], где под «платными образовательными услугами» понимается образование за счет средств физического и (или) юридического лица, реализуемое организацией, или частным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность. <...> При этом, содержательно образовательные услуги уже не ограничены принципом второстепенности, т. к. под образованием в законе понимается «… единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [2]. <...> Другой нормативный документ — Правила оказания платных образовательных услуг [3] — связывает их определение с образовательной деятельностью, которая в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» понимается как деятельность <...>