НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 37.032 елена Александровна крАМер, учитель начальных классов гимназии № 1, г. Новосибирск; e-mail: klaus.nsk@yandex.ru Воспитание ответственной личности в теории науки и педагогической практике В статье рассмотрены вопросы воспитания личности обучающихся, влияния политико-экономических изменений на воспитание подрастающего поколения, становление культуры. <...> Кратко представлен исторический контекст развития воспитания как специфического вида деятельности. <...> Предложен вариант решения проектной задачи, направленной на формирование ответственности как значимого качества личности, проявление любви и заботы о ближнем. <...> 1, Novosibirsk; e-mail: klaus.nsk@yandex.ru Educating Responsible Person: Theory and Practice In the article we search the problems of educating students, the influence of political and economic changes on teaching younger generation, and the development of culture. <...> The historical context of the development of educating as a specific type of activity is summarized. <...> С егодня сложно определить, когда воспитание было выделено в качестве вида деятельности, направленного на формирование и развитие личности ребенка. <...> С незапамятных времен оно органично встраивалось в жизнь наших предков: обучаясь ремеслу, приобретая навыки работы с орудиями труда, дети усваивали нормы и ценности, существующие в обществе. <...> В ходе усложнения социального устройства общества обучение и воспитание были вычленены в качестве специфических видов деятельности, и на современном этапе развития они нераздельны. <...> При этом воспитание всегда волновало педагогов, психологов и философов. <...> Богато педагогическое наследие, оставленное потомкам великими педагогами Ж.-Ж. <...> Так, Я. А. Коменский особое внимание уделял нравственному воспита№ 6 (109) ноябрь—декабрь 2016 нию. <...> Им разработаны «Шестнадцать правил искусства развивать нравственность» [3, с. <...> Тринадцатое правило заключается в том, что сами воспитатели должны быть образцом нравственности. <...> Руссо был приверженцем идеи самостоятельного накопления опыта учениками. <...> Он считал, что на человека оказывают влияние природа, люди и общество <...>