АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.018.46 Татьяна Анатольевна ПоцукоВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Концептуальные вопросы совершенствования системы повышения профессиональной квалификации руководителей образовательных организаций В статье рассмотрены основные задачи, стоящие перед системой повышения профессиональной квалификации руководителей образовательных организаций, особенности этого процесса и основные направления. <...> К ачество образования напрямую зависит от уровня квалификации современного руководителя. <...> Забота о стратегическом развитии организации способствует улучшению социально-образовательной практики и требует от школьных команд действовать в контексте государственной образовательной политики и обновленного законодательства, которое в настоящее время особо выделяет проблему совершенствования прикладных умений педагогических кадров. <...> Это позволит повысить уровень эффективности педагогических работников новой школы. <...> Сегодня актуальными становятся не только знания директора и педагогов, но и умения эти знания применять в подвижной, порой неопределенной, внутренней и внешней среде для принятия оптимально соответствующих данной ситуации управленческих решений. <...> Поэтому критическим, особенно уязвимым навыком становится ценностный опыт руководителя, свя№ 6 (109) ноябрь—декабрь 2016 занный с умением кооперироваться, объединяться с педагогами для создания групп высокой продуктивности (проблемных, творческих, проектных и других), умением слаженно работать в них. <...> Для современной образовательной организации актуализируется концепция обучающейся организации, когда объектом практического обучения становятся не отдельные люди и даже группы, а организация в целом, ее коллектив (идея наращивания социального <...>