Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации (200,00 руб.)

0   0
АвторыХолостова Е. И., Климантова Г. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц752
ID689480
АннотацияНастоящее издание, подготовленное ГАУ «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы», Научно-методическим центром социального развития Международной ассамблеи столиц и крупных городов, содержит уникальную информацию о современных социальных практиках и технологиях социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, реализуемых в государственных учреждениях социальной защиты населения Российской Федерации, а также практиках, реализуемых общественными добровольческими организациями. Издание также содержит лучшие социальные практики на основе проектного подхода, одобренные Международной ассамблеей столиц и крупных городов в рамках международного конкурса «Город без жестокости к детям». В энциклопедии представлены и практики, поддержанные грантами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также опубликованные в журнале «Социальное обслуживание». В отдельный блок выделены инновационные социальные практики, реализуемые в государственных учреждениях социальной защиты населения города Москвы — столицы Российской Федерации. В издание включен глоссарий основных понятий и терминов по теме «Поддержка семьи и детства в Российской Федерации».
ISBN978-5-394-02958-5
УДК36
ББК65.27
Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / ред.: Е.И. Холостова, Г.И. Климантова .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 752 с. — ISBN 978-5-394-02958-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/689480 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Энциклопедия_социальных_практик_поддержки_семьи_и_детства_в_Российской_Федерации,_4-е_изд..pdf
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под редакцией профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой 4-е издание Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 36 ББК 65.27 Э68 Э68 Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. профессора Е. И. Холостовой, профессора Г. И. Климантовой. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 752 с. ISBN 978-5-394-02958-5 Настоящее издание, подготовленное ГАУ «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы», Научно-методическим центром социального развития Международной ассамблеи столиц и крупных городов, содержит уникальную информацию о современных социальных практиках и технологиях социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, реализуемых в государственных учреждениях социальной защиты населения Российской Федерации, а также практиках, реализуемых общественными добровольческими организациями. Издание также содержит лучшие социальные практики на основе проектного подхода, одобренные Международной ассамблеей столиц и крупных городов в рамках международного конкурса «Город без жестокости к детям». В энциклопедии представлены и практики, поддержанные грантами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также опубликованные в журнале «Социальное обслуживание». В отдельный блок выделены инновационные социальные практики, реализуемые в государственных учреждениях социальной защиты населения города Москвы — столицы Российской Федерации. В издание включен глоссарий основных понятий и терминов по теме «Поддержка семьи и детства в Российской Федерации». ISBN 978-5-394-02958-5 © Холостова Е. И., Климантова Г. И., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ К читателю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Социальные технологии работы с детьми и семьями по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Сопровождение замещающих семей в условиях детского дома . . . . . . . . . 11 Работа специалистов с родителями и детьми на детской площадке . . . . 16 Сопровождение семей, принявших детей на воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Дом ребенка: новые направления деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Социальные технологии работы с детьми-инвалидами и семьями . . . . . . 37 Социально-психологическое сопровождение членов семьи ребенка-инвалида в условиях детского дома-интерната . . . . . . . . . . . . . . 37 Пиктограммы в работе с детьми с синдромом Дауна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Информационные технологии в комплексной работе с детьми, имеющими ограничения в умственном развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Мультипликация как средство реабилитации детей-инвалидов . . . . . . . 50 Фотокросс — современная методика социальной реабилитации детей-инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Консультативная помощь несовершеннолетним с ограничениями жизнедеятельности в выборе профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Психолого-социальная практика “Юный кинолог” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Коллективное музицирование — метод интеграции молодых инвалидов в общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Школы ранней психолого-педагогической помощи в центрах социального обслуживания Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Социальные технологии работы с несовершеннолетними и молодежью групп риска, направленные на формирование социально ориентированных знаний, умений, навыков . . . . . . . . . . . . . . 79 Подростковый дискуссионный киноклуб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Клуб родительского образования “Сопричастность”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Практика развивающих занятий для родителей и детей . . . . . . . . . . . . . . . 87 Работа центра социальной помощи семье и детям по формированию ответственного родительства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Социализация детей и подростков средствами туристической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Социальные технологии работы с детьми и семьями по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Технологии групповой работы с неблагополучными родителями, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Социальная работа с отцами, город Санкт-Петербург. . . . . . . . . . . . . . . . .114 745
Стр.745
Современные технологии социальной работы с алкоголезависимыми семьями, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . .121 Работа с отцами из проблемных семей, город Санкт-Петербург. . . . . .128 Профессиональное сопровождение принимающих семей, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, город Обнинск, Калужская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Реабилитация юных матерей и сохранение кровной семьи для ребенка — важные направления в деятельности социально-реабилитационного центра, Ульяновская область . . . . . . .149 Технологии раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия, Волгоградская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Межведомственная модель комплексной работы с семьями группы риска, Мурманская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Оказание социальных услуг семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, город Волжск, Республика Марий Эл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Развитие эффективных социальных услуг, Владимирская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Социальное партнерство в работе центра социальной помощи семье и детям, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Благотворительная деятельность как важное направление социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми, Курская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Программа профилактики жестокого обращения с детьми “Детство без слез”, Омская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Социальная помощь одиноким отцам (практика “Ответственное отцовство”), Вологодская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 Опыт сопровождения семей, члены которых страдают алкогольной зависимостью, Хабаровский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Социальная помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Республика Дагестан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Технология профилактики отказов от новорожденных детей, Саратовская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Детско-родительские клубы в системе реабилитационной работы с семьей, Смоленская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 Роль кризисного центра в сохранении и укреплении семьи (социальная технология “Служба примирения”), город Челябинск . . . 228 Ресурсный центр по сопровождению семей, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации, Костромская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Социальная гостиница для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, Новосибирская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Служба постинтернатной адаптации для оказания социально-психологической помощи выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с беременностью или рождением ребенка, Ярославская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238 Социальная работа с женщинами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, временно поместившими детей на полное государственное обеспечение, Ярославская область . . . . .242 Служба “Социальная скорая помощь”, город Череповец, Вологодская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 746
Стр.746
Участковая социальная служба: организация работы с неблагополучными семьями, Новосибирская область . . . . . . . . . . . . .253 Реформирование учреждения для детей-cирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках политики деинституционализации, Вологодская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 Создание новой инфраструктуры на базе детских домов, Тамбовская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 Новые формы работы, направленные на раннее выявление и сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, Амурская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 Практика применения социального патроната, Мурманская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 Социальные технологии работы с детьми-инвалидами и семьями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Служба социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, город Череповец, Вологодская область . . . . . . . . . . .276 Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов, Астраханская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Расширение социальных контактов как метод реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, город Ковров, Владимирская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288 Реабилитация детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения, город Волхов, Орловская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Оказание ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, Ставропольский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями: направления деятельности, Иркутская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Система работы с детьми в центре диагностики и консультирования, город Отрадный, Самарская область . . . . . . . .311 Ресурсный центр как система развития кадрового потенциала социальной службы и повышения качества реабилитационных услуг, Курганская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Реабилитация слепых и слабовидящих детей в центре социальной помощи семье и детям, Республика Дагестан . . . . . . . . . .322 Формирование родительских компетенций и мотивов сотрудничества у родителей воспитанников детского дома-интерната, Смоленская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325 Социальная услуга кратковременного размещения детей с особыми потребностями “Гостевая семья”, город Мурманск . . . . . .330 Формирование альтернативной коммуникации у неговорящих детей-инвалидов, Новосибирская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Социальная помощь семьям, воспитывающим детей с наследственными заболеваниями, Новосибирская область . . . . . . .336 Инновационные направления реабилитационной помощи детям с нарушениями здоровья, Республика Татарстан . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Лечебно-педагогический подход в реабилитации детей с детским церебральным параличом, Воронежская область . . . . . . . .357 Социальное партнерство как фактор социализации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, город Челябинск . . . . . . .363 Подготовка умственно отсталых воспитанников детского дома к самостоятельному проживанию, Челябинская область . . . . . . . . . . . .369 747
Стр.747
Использование элементов музыкальной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности, Ставропольский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Социально-психологический тренинг по формированию гармоничных супружеских отношений у родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Мурманская область . . . . . . . . . . .379 Общественные организации, социально ориентированный бизнес и социальная реабилитация детей-инвалидов, Смоленская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .385 Карта социальных потребностей, город Саратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389 Организация ранней помощи детям-инвалидам и детям с отклонениями в развитии, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . .392 Технологии раннего выявления и социальной реабилитации социально неблагополучных семей, Тюменская область . . . . . . . . . . . .400 Эффективные программы и методики, направленные на сокращение числа отказов от ребенка в медицинских учреждениях, Новосибирская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .404 Повышение ответственности родителей за преодоление трудной жизненной ситуации, за содержание, воспитание и образование детей, Ставропольский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409 Механизмы решения проблемы обеспечения учреждений социального обслуживания семей и детей квалифицированными кадрами, Астраханская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .414 Социальные технологии работы с несовершеннолетними и молодежью групп риска, направленные на формирование социально ориентированных знаний, умений, навыков . . . . . . . . . . . . .420 Организация работы дневного отделения в летний период, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .420 Лагерь труда и отдыха подростков в условиях учреждения социального обслуживания, Омская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .432 “Горная терапия” для несовершеннолетних группы риска в горно-оздоровительном лагере палаточного типа, Ставропольский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .451 Всероссийский детский телефон доверия, город Магнитогорск, Челябинская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .456 Ранняя социализация несовершеннолетних как важнейший фактор профилактики безнадзорности в условиях социозащитного учреждения, Калужская область . . . . . . . . . . . . . . . . . .461 Интерактивная социальная игра “Передвижение”, Республика Коми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .464 Реабилитационная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Астраханская область . . . . . . . . . .470 Реализация проектного подхода в социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, Республика Татарстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .476 Ювенальная юстиция: опыт и перспективы развития, Забайкальский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .483 Добровольцы и процесс социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, город Новгород . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .493 Формирование социальных компетенций несовершеннолетних в условиях дневного пребывания, Калининградская область . . . . . . .498 748
Стр.748
Использование в логопедической работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, информационнокоммуникативных технологий, Ставропольский край . . . . . . . . . . . . . .504 Музейная педагогика в социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, Смоленская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .509 Клубные технологии в работе с подростками в условиях социально-реабилитационного центра, Смоленская область . . . . . . .513 Совместная проектная деятельность детей и взрослых — средство повышения социальной активности воспитанников детского дома, город Челябинск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .520 Формирование социальных знаний, умений и навыков в процессе участия воспитанников детского дома в проектной деятельности, город Челябинск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .523 Психолого-педагогическая работа с детьми, пережившими жестокое обращение в семье, Ленинградская область . . . . . . . . . . . . . .529 Формирование у несовершеннолетних социально позитивных знаний, умений, навыков средствами театральной деятельности, Мурманская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .536 Детское самоуправление в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Ставропольский край . . . . . . . . . . . .541 Досудебное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, город Барнаул, Алтайский край . . . . . . . . . . . .548 Мобильная социально-психологическая кризисная служба, Республика Саха (Якутия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .553 Постинтернатное сопровождение и поддержка выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации, город Надым Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области . . . . . . . .558 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Социальные технологии работы с детьми и семьями по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .573 Профилактика отказов от новорожденных, город Иркутск . . . . . . . . . . .573 Служба профессиональных принимающих семей для младенцев, оставшихся без родительской заботы, город Санкт-Петербург . . . .576 Детские деревни-SOS — уникальная модель воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, город Псков . . . . . . . . . . . . . . . . . .578 Социальное партнерство бизнеса, государства, некоммерческих организаций “Дорога к дому”, город Череповец, Вологодская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580 Социальные технологии работы с детьми-инвалидами и семьями . . . . .585 Служба интеграционных консультантов для инвалидов, город Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .585 Дополнительные услуги семьям, имеющим детей с ограничениями здоровья (социальный патронаж), город Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .587 Социальная практика “Больничная клоунада”, Москва, Санкт-Петербург, другие регионы РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .590 Социальная услуга “Бабушка на час”, Республика Бурятия . . . . . . . . .592 Помощь семьям с детьми раннего возраста, затронутым проблемой ВИЧ-инфекции, город Санкт-Петербург. . . . . . . . . . . . . . . .593 749
Стр.749
Служба личных помощников для семей, воспитывающих инвалидов с детства, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .597 Временная занятость подростков с ограниченными возможностями, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .600 Сопровождаемая жизнь молодых людей с особенностями развития, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .602 Детский хоспис — паллиативная помощь детям, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .604 Кратковременное размещение детей с особыми потребностями в профессиональных принимающих семьях — услуга “Передышка”, город Санкт-Петербург . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .607 Социальные технологии работы с несовершеннолетними и молодежью групп риска, направленные на формирование социально ориентированных знаний, умений, навыков . . . . . . . . . . . . .610 Волонтерский уход за детьми в больнице, Москва, Санкт-Петербург, другие регионы РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .610 Инициатива “Действуй ради жизни”, направленная на сохранение здоровья молодежи, город Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .614 Гражданский контроль за запретом продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, Пермский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .617 Привлечение родительской общественности для обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом, Пензенская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .620 Досугово-спортивные центры “Беби-лайф” для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Пермский край . . . . .624 Социальная практика формирования привычек здорового образа жизни “Я выбираю здоровье! А ты?”, город Саратов . . . . . . . . . . . . . . . . .626 Подготовка глав крестьянско-фермерских хозяйств, предпринимателей, фермеров из числа молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, Пермский край . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .632 Модернизация работы в специализированном доме ребенка, Иркутская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .635 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, ПОДДЕРЖАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССАМБЛЕЕЙ СТОЛИЦ И КРУПНЫХ ГОРОДОВ (ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД) Открытая педагогическая система работы с семьями, город Ижевск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .639 Государственное учреждение “Дети улиц”: профилактика алкоголизма несовершеннолетних, город Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .643 Подготовка кадров городских социальных центров для работы с трудными подростками, город Москва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .646 Профилактика молодежной преступности, город Новосибирск . . . . . . .648 Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде. Опыт Московской области, город Серпухов Московской области . . .650 Ресоциализация асоциальных подростков, город Тверь . . . . . . . . . . . . . . . .657 Профилактика наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней в среде несовершеннолетних, город Хабаровск . . . . . . . . . . . .659 Деятельность территориального школьного центра “Здоровье”, город Ставрополь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .661 Абилитация детей раннего возраста, город Архангельск . . . . . . . . . . . . . .666 750
Стр.750
Социальная гостиница для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, город Красноярск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .668 Социальная практика “Папа-школа”, город Минск, Беларусь . . . . . . . . .673 Организация консультативных пунктов для родителей детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, город Мурманск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .676 Социальная практика “Твое время”: профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних, город Омск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .678 Поддержка детей и молодежи в возрасте от 3 до 18 лет, находящихся на длительном лечении, город Оренбург . . . . . . . . . . . . . .682 Социально-медицинская реабилитация детей-инвалидов, город Симферополь, Республика Крым, Украина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .685 Привлечение граждан к воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ярославская область . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .689 Детский морской центр “Меридиан” города Вологды: формирование у подростков гражданской позиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . .691 Организация самодеятельного творчества детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, город Одесса, Украина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .694 Работа подростково-молодежных клубов по месту жительства, город Ульяновск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .697 Социально-педагогическая работа с детьми и молодежью по месту жительства, город Хабаровск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .703 Открытый фестиваль уличной культуры и экстремальных видов спорта “Extreme Fest”, город Вологда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .706 Создание природно-оздоровительного комплекса вдоль русла реки Малый Салгир, город Симферополь, Республика Крым, Украина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .708 Реализация городской целевой программы развития детскоюношеского спорта, город Уфа, Республика Башкортостан . . . . . . .710 Обеспечение детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, город Барнаул . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .712 Организация дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, город Красноярск . . . . .713 Организация экспериментальных площадок на базе городских общеобразовательных учреждений, город Магадан . . . . . . . . . . . . . . . . . .718 Развитие гражданских качеств у детей в условиях дополнительного образования, город Мурманск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .719 Социальная практика “Муниципальная дисконтная карта первоклассника”, город Новосибирск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .723 Инновации в системе дошкольного и общего образования, город Улан-Удэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .725 Создание единой информационной образовательной среды городского округа, город Южно-Сахалинск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .728 Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .732 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .733 751
Стр.751

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.