ПРОИЗВОДСТВО ИНГРЕДИЕНТЫ 8 ЭффеКтИвнОе зАМещенИе сАхАрА в усЛОвИях рОстА цен Е.Н. Киселёв, технолог, ООО «Фелицата Холдинг» С тоимость жизни растет с каждым днем. <...> В первую очередь увеличение цен отражается на продовольственной сфере, и конечный потребитель незамедлительно ощущает это на себе, поскольку еда – продукт повседневного спроса. <...> Даже незначительные подорожания, суммируясь, уже ощутимо сказываются на общем чеке. <...> Но в ситуации, когда цены на базовые пищевые продукты в течение нескольких месяцев повышаются на 25 %, потребитель вынужден заменять предпочитаемую пищу более дешевой или вообще отказываться от ряда дорогостоящих продуктов. <...> Производитель в такой ситуации оказывается в крайне незавидном положении: с одной стороны, в его интересах сдерживать рост цен, чтобы угодить потребителю, но, с другой стороны, делать это в ущерб качеству, теряя доверие покупателей, нежелательно для добросовестного производителя. <...> Не стоит также забывать, что за понятием «производитель» стоят реальные люди, которые не могу работать в убыток себе, не получая прибыли, даже если этого требует забота о покупателях. <...> Один из важнейших поводов для беспокойства в сфере пищевых производств – это стремительный рост цен на сахар. <...> Чтобы сдерживать повышение стоимости, производители разрабатывают варианты использования альтернативных ингредиентов для придания продуктам сладости путем комбинирования подслащивающих веществ, в том числе интенсивных подсластителей. <...> Поскольку такие подсластители, в отличие от сахара, не содержат калорий, их часто используют для производства диетических продуктов. <...> Что касается молочной отрасли, то это низкокалорийные йогурты, ацидолакты, снежки и т. д. <...> С повышением цен на сахар технологи начинают рассматривать варианты применения ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 3 2015 подсластителей не только в диетических рецептурах, но и в производстве традиционных продуктов. <...> Наиболее стабильным и приближенным <...>