обоснованию своих аргументов, специально оговаривает дискуссионные и допускающие разные толкования вопросы. <...> Книга снабжена необходимыми сопроводительными материалами: картами, генеалогической схемой, фотографиями мест и объектов, связанных с жизнью героини («башня Мары» в Ежево, современном городе Дафни в Греции). <...> Отдельно необходимо отметить схему, визуализирующую социальные контакты Мары: семья, духовенство, дипломатические контакты и т.д. (схема подготовлена д-ром Йоханнесом Прайзер-Капеллером, коллегой Михайло Поповича по работе в Институте средневековых исследований Австрийской Академии наук). <...> Речь идет о дарственной грамоте Георгия Бранковича одному из афонских монастырей от 11 сентября 1429 г., на которой изображено семейство деспота, в том числе и его дочь Мара. <...> «На этой миниатюре одиннадцатилетняя Мара окончательно выходит из анонимности», – пишет автор. <...> Эти слова можно с полным основанием отнести ко всей книге Михайло Поповича, которому удалось нарисовать портрет незаурядной женщины на фоне сложной и интересной эпохи. <...> Варвара Грецкая как явление белорусской народной культуры. <...> Предлагаемая вниманию специалистов книга – это исследование фольклорной личности и ее репертуара, выполненное в русле антропоцентрического подхода в лингвистике и фольклористике, дающее ответы на вопросы о том, как работают механизмы коллективной и индивидуальной памяти, как отражается локальная традиция (фольклорная, языков а я) в ра с ск а з а х ли чнос ти, позиционирующей себя как хранителя этой традиции. <...> Автор рецензируемой книги – сотрудник Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций им. <...> 3), а также понять, как фольклорная личность существует внутри родной для нее культуры и одновременно анализирует ее. <...> 3–17), для своего выживания народная культура формирует в своей среде и выделяет из социального коллектива личности, способные объединять социум песней и обрядом и одновременно <...>