Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы философии  / №2 2017

Смысл творчества: между Dasein и инновацией (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВолик
АвторыПигров К.С., Суходуб Т.Г.
Страниц6
ID587290
АннотацияОрганизаторы Международной научной конференции “Творчество как национальная стихия. Смысл творчества: инновации и Dasein” (Санкт-Петербургский государственный экономический университет совместно с Российским философским обществом и Обществом русской философии при Украинском философском фонде, 16–17 июня 2016, Санкт-Петербург) выбрали в качестве эпиграфа слова Григория Сковороды: “Мир ловил меня, но не поймал”.
Волик, Н.Г. Смысл творчества: между Dasein и инновацией / Н.Г. Волик, К.С. Пигров, Т.Г. Суходуб // Вопросы философии .— 2017 .— №2 .— С. 206-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/587290 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Смысл творчества: между Dasein и инновацией1 Организаторы Международной научной конференции “Творчество как национальная стихия. <...> Смысл творчества: инновации и Dasein” (Санкт-Петербургский государственный экономический университет совместно с Российским философским обществом и Обществом русской философии при Украинском философском фонде, 16–17 июня 2016, Санкт-Петербург) выбрали в качестве эпиграфа слова Григория Сковороды: “Мир ловил меня, но не поймал”. <...> Так российские и украинские философы актуализировали важнейшую сверхзадачу наших столь близких наций: как не позволить захватить себя деструктивным стихиям, разрушительным для культуры, – как преодолеть раздор (по-украински звучит до боли точно – розбрат), – как восточноевропейским философам остаться в поле условий возможности исполнения своего профессионального призвания. <...> Потаенная интрига форума состояла в том, что за хайдеггеровским Dasein обнаружилось облако идей, связанных с “осевым временем”. <...> Напротив, за концептом творчества высветилась новоевропейская человеческая дерзость: “всё можно сделать лучше” – нет предела возможностям познания и разумного преобразования объектов мира. <...> Таким образом, в потаенной глубине диалога присутствовал вековой конфликт традиционной гуманитарной цивилизованности, с одной стороны, и новоевропейского прогрессизма – с другой, – разлом выстраданной уравновешенности традиционного мира и новоевропейского активизма. <...> 2 Творчество как национальная стихия: опыт России и Украины / под. ред. <...> 206 Конференцию открыл доклад Т.Д. Суходуб (Киев, Национальная академия наук Украины). <...> Забытая культура философского мышления в условиях декаданса новоевропейской цивилизации подменяется упрощающими жизнь “новыми” идеологиями. <...> отразил трагизм современной истории: философ вынужден был балансировать между государственно-идеологическим и собственно философским пластами бытия. <...> Его урок снова и снова требует <...>