Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №4 2016

И.Г. Фихте об исключительной роли немцев в окончательном решении проблемы войны и мира (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗоткин
Страниц3
ID587204
АннотацияИ.Г. Фихте (1762–1814) — один из немногих мыслителей, предлагавших окончательные решения в области политики с такой же верой, жаром и легкостью, с какой священник ведет свою проповедь с амвона. Он и был таковым — пастором по своему образованию, воспитанником теологических факультетов вначале Йенского, затем
Зоткин, А.А. И.Г. Фихте об исключительной роли немцев в окончательном решении проблемы войны и мира / А.А. Зоткин // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №4 .— С. 117-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/587204 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Зоткин, старший преподаватель кафедры истории социальнополитических учений факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: al-zo@yandex.ru И.Г. Фихте об исключительной роли немцев в окончательном решении проблемы войны и мира И.Г. Фихте (1762–1814) — один из немногих мыслителей, предлагавших окончательные решения в области политики с такой же верой, жаром и легкостью, с какой священник ведет свою проповедь с амвона. <...> Он и был таковым — пастором по своему образованию, воспитанником теологических факультетов вначале Йенского, затем Лейпцигского университетов, покоренным философией И. Канта <...> и получившим всемирную известность в качестве представителя немецкой классической философии. <...> Теологическое образование, кантовская философия и вдохновившая его Великая французская буржуазная революция стали тремя основными факторами, которые, своеобразно преломившись в мышлении Фихте, определяющим образом повлияли на его оригинальную концепцию всеобщего мира, устанавливаемого проведением последней, окончательной войны. <...> Идея всеобщего мира, впервые ярко и призывно прозвучавшая в трактате «Жалоба мира» (1517) Эразма Роттердамского, в век Просвещения оформилась в виде концепции, получившей наибольшее развитие в таких трудах, как «Опыт о настоящем и будущем мире в Европе» (1693) Уильяма Пенна, «Проект вечного мира в Европе» (1713–1717) Шарля де Сен-Пьера, «Суждение о вечном мире» (1761) Жана-Жака Руссо и «План всеобщего мира» (1786–89) Иеремии Бентама37. <...> Самое убедительное обоснование идея всеобщего мира получила в небольшом труде Иммануила Канта «К вечному миру» (1795), по прочтении которого Фихте стал убежденным ее сторонником. <...> В этой работе Кант представил стройный проект международного мирного договора, согласно которому между заключившими его сторонами прекращаются все войны и в мировой политике на неопределенно долгое время устанавливается господство незыблемых принципов мирного сосуществования государств <...>