источниках, на аудиторных семинарах; расширение заданий по анализу структуры изложения, определению основной и второстепенных идей, реконструкции и изложению позиции автора текста. <...> Можно ввести в учебную сетку практикумы (курсы по выбору) по текстологии с целью формирования приемов анализа, позволяющего выявлять связи высказанных в источнике идей с общим научно-информационным полем, оценивать выделяемые смысловые элементы в их отношении к функционально единому тексту, а также обнаружить фактические, логические и смысловые ошибки. <...> Представляется также целесообразным при написании курсовой работы переориентировать студентов с решения проблем глобального характера на выполнение конкретных задач по совершенствованию навыков работы с текстами. <...> В любом случае, сложившееся положение дел необходимо учитывать в практике преподавания курса «История социальнополитической мысли». <...> Иначе цели профессиональной подготовки политологов окажутся выполненными лишь в незначительной мере, что в самом ближайшем будущем неизбежно скажется и на реальной политике. <...> К.М. Андерсон, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: kiranderson@mail.ru Эпизоды изучения истории общественной мысли Этапы развития любой науки отмечены не столько датами, сколько именами тех, кто своим творчеством задавал тон, определяя направление и характер исследований. <...> Были свои «столпы» и у отечественной истории общественной мысли, сформировавшейся в прошлом веке в качестве самостоятельной дисциплины. <...> Наиболее именитым историком социальной мысли был Вячеслав Петрович Волгин (1879–1962)12. <...> Он сделал завидную карьеру: выпускник историко-филологического факультета МГУ, в начале 1920-х гг. — ректор университета, затем академик и вице-президент АН СССР, лауреат Ленинской премии. <...> Волгин достиг положения, позволявшего оказывать «административное <...>