ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 14 ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПЕРЕРАБОТКЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ МЯСА Е.А. <...> Дерик, аналитик пресс-службы ООО «Данфосс» водства этого продукта, увы, сталкивается с целым рядом «инфраструктурных» сложностей. <...> Например, при производстве, хранении и транспорМ тировке охлажденного и замороженного мяса необходимо строго соблюдать температурные режимы и предписанную технологией продолжительность охлаждения. <...> Неправильный подбор этих параметров может привести к излишнему обезвоживанию и даже к так называемому «холодовому шоку», при котором происходит необратимое при последующей обработке сокращение мышц [1]. <...> Не менее жесткие требования предъявляются и к процессу заморозки. <...> Быстрая «шоковая» заморозка позволяет обеспечить равномерное распределение в мясе кристаллов льда, без серьезных негативных последствий для качества продукции. <...> С точки зрения транспортировки мясо относится к числу наиболее сложных продуктов [1]. <...> В зависимости от термического состояния продукции, она должна перевозиться в рефрижераторах при отрицательных температурах (не выше –1 °C охлажденная, не выше –12 °C замороженная). <...> Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова. <...> Если проблемы поддержания заданного температурного режима, вентилирования и циркуляции воздуха практически решены в последних конструкциях изотермического транспорта, то вопросы обеспечения режима влажности остаются в настоящее время достаточно актуальными. <...> Кроме того, при перевозках с охлаждением температура в грузовом помещении транспортных средств ниже температуры наружного воздуха, что понижает влажность внутреннего воздуха, тем самым создаются благоприятные условия для интенсивной усушки продуктов. <...> Потери массы продуктов при обезвоживании в рефрижераторном транспорте выше, чем в стационарных холодильниках, в 3–4 раза для фруктов и овощей, в 4–5 раз для замороженного <...>