МАРКЕТИНГ 34 ЗАПУСК НОВОГО ПРОДУКТА НА МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ Роман Калинин, директор «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» Запуск новинки – краеугольный камень роста прибыли предприятия. <...> Сегодня в центре внимания потребители, для которых надпись «Докторская ГОСТ» не является безусловным поводом для покупки. <...> Современные покупатели ожидают новые продукты – новые вкусы, интересную коммуникацию и ответ на запрос о здоровом образе жизни. <...> Мы начинаем цикл публикаций, в которых будем говорить о запуске нового продукта. <...> Маркетинг снизу вверх Стив Джобс говорил: «Нужно стараться выбирать лучшее из созданного человеком и применять этот опыт в своем деле». <...> Он украл идею компьютерной мыши у Xerox. <...> Ключ к успеху нового продукта – это далеко не всегда оригинальная идея, уникальность рецептур и масштабность рекламной кампании. <...> Сколько вдохновения и увлеченности вложено в новинку, сколько ночей не спали маркетологи и насколько скрупулезно вы подошли к мелочам – именно от этого во многом зависит успех нового продукта. <...> Первоочередная задача – создание карты полки в целевых форматах торговых точек. <...> Нужно собрать информацию с торговых точек: вид изделия, вес, цена. <...> Далее полученная информации разбивается на категории по виду изделия, причем максимально детализировано. <...> Результатом станет большая таблица, глядя на которую маркетологи смогут увидеть варианты незанятых ниш. <...> Следующий шаг – бенчмаркинг: необходимо проанализировать, какие продукты запускаются не только на вашем домашнем рынке, но и в других регионах страны, МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 3 2017 Ключевые слова: маркетинг, запуск новинки, бренд, доходность, ассортимент. за рубежом. <...> Для этого маркетологам необходимо чаще общаться с коллегами из других регионов, посещать семинары фирм – поставщиков сырья и ездить на отраслевые конференции и выставки, желательно – на международные, но на «Продэкспо» в Москву – обязательно. <...> ИССЛЕДОВАНИЯ – НЕ ПАНАЦЕЯ Строя новый <...>