Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Под куполом цирка

0   0
Первый авторИльф
АвторыПетров Е.
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID5859
Кому рекомендованоПроза и драматургия
Ильф, И. Под куполом цирка : Пьеса / Е. Петров; И. Ильф .— : [Б.и.], 1935 .— 18 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/5859 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Илья Ильф, Евгений Петров Под куполом цирка Vitmaier "Илья Ильф и Евгений Петров. <...> На бульваре молодой ИТР Скамейкин ощипывает большую гроздь воздушных детских шаров. <...> Висит огромная афиша с изображением красавицы и надписью: АМЕРИКАНСКИЙ АТТРАКЦИОН "ПОЛЕТ НА ЛУНУ" АЛИНА И ФРАНЦ, Первое представление Из такси высаживается Скамейкин с букетом в руках. <...> ) "Неустрашимый капитан" Язычников и его говорящая собака Брунгильда". <...> И покуда у нее не будет наш, созвучный, злободневный репертуар, я ее на арену не выпущу. <...> Появляется запыхавшийся Скамейкин и, отпихнув капитана, подступает к директору. <...> И давайте поскорей, потому что я за ней приехал в такси. <...> (С этой минуты действия Скамейкина иногда сопровождаются нежной музыкой, изображающей стук счетчика. <...> ) Скамейкин устремляется в проход, ведущий на арену, где стоит униформа. <...> На арене предмет его любви -- наездница Раечка делает вольтнус. <...> Номер обычный: толстая белая лошадь с широкой спиной, и на лошади цирковая красотка с гримасой счастья на лице. <...> Первое выступление знаменитых американских артистов Алины и Франца в их знаменитом номере "Полет на луну". <...> В боковом проходе появляются полускрытые портьерой директор и Мартынов. <...> С профессиональным интересом следит за тем, как Алина раскланивается с публикой. <...> Посредине арены стоит огромная пушка, направленная жерлом к куполу. <...> Алина по пояс высовывается из жерла пушки. <...> Алина взлетает кверху и, сделав сальто в воздухе, попадает на площадочку, которая приводит в движение механизм и производит новый выстрел из пушки. <...> Алина и расточающий улыбки Кнейшиц проходят каждый в свою уборную. <...> У дверей Раечкиной уборной мечется Скамейкин. <...> Женщина-шофер бродит по галерке в поисках Скамейкина. <...> Таксометр показывает сто двадцать пять рублей Скамейкин падает без чувств на руки шоферши. <...> Иначе никакого полета в стратосферу у нас не выйдет. <...> На арене <...>
Под_куполом_цирка.pdf
Илья Ильф, Евгений Петров Под куполом цирка Vitmaier "Илья Ильф и Евгений Петров. Собрание сочинений в 5 томах. Том 3.": Художественная литература; Москва; 1961 По небу, над крышами города, летят детские воздушные шарики. Они летят один за другим. Их становится все больше и больше. Прохожие удивленно следят за их полетом. Шары вылетают из-за деревьев бульвара. На бульваре молодой ИТР Скамейкин ощипывает большую гроздь воздушных детских шаров. Шары улетают. Он гадает. Бормочет то с надеждой, то с отчаянием: -- Любит! Не любит. Любит. Не любит. Лю-бит. Не лю-бит. Ура, любит! Бросается он со всех ног с бульвара. К зданию цирка подъезжает такси. У главного входа толпится народ. Люди торопятся к вечернему представлению. Висит огромная афиша с изображением красавицы и надписью: АМЕРИКАНСКИЙ АТТРАКЦИОН "ПОЛЕТ НА ЛУНУ" АЛИНА И ФРАНЦ, Первое представление Из такси высаживается Скамейкин с букетом в руках. Делает жест женщине-шоферу подождать и устремляется в артистический подъезд. Кулисы цирка во время вечернего представления. Гимнасты перед выходом выгибаются, разминая тело. С арены слабо доносится музыка. У входа в конюшню стоит директор цирка Людвиг Осипович. Перед ним "неустрашимый капитан" Язычников со своей говорящей собакой. И капитан и собака представляют собой фигуры весьма печальные. Капитан. Пожалейте собачку, товарищ директор. Дайте собачке дебют. Директор. Не дам. Капитан. Я же мировой аттракцион. Меня же в Саратове на афише вот такими буквами печатали. (Показывает, какими буквами его печатали в Саратове.) "Неустрашимый капитан" Язычников и его говорящая собака Брунгильда". Директор. Отстаньте вы от меня с вашим барбосом. Капитан. Зачем же обижать собачку? Ее саратовская общественность на руках носила. Разве станет саратовская общественность простого барбоса на руках носить. Директор. У вашей собаки невыдержанный репертуар. Можете понять? Не современный, не зовущий, не мобилизующий. Капитан. Товарищ директор. Она же всего три слова говорит. Директор. Да, но какие три слова! "Люблю", "елки-палки" и "фининспектор". Вы просто хочете меня погубить. Это беззубое зубоскальство! Нет, такой мелкобуржуазной собаке нужно дать по рукам! Капитан. Собаке по рукам? Директор. Да, да. По лапам. И покуда у нее не будет наш, созвучный, злободневный репертуар, я ее на арену не выпущу. Появляется запыхавшийся Скамейкин и, отпихнув капитана, подступает к директору. Скамейкин (торопливо). Скорей, скорей, меня ждет такси. Понимаете? Счетчик стучит. Каждая минута стоит гривенник. Так что давайте кончим наконец это дело. Директор. Что вы от меня все хочете?
Стр.1