АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ США - ИГИЛ: КТО ПОБЕЖДАЕТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? <...> Н.А. ЦВЕТКОВА Доктор исторических наук Санкт-Петербургский государственный университет Ключевые слова: США, ИГИЛ, пропаганда, публичная дипломатия, Интернет, социальные сети Методы информационной политики в Интернете, которые были разработаны правительством США и распространены в странах Ближнего Востока и Африки, сегодня активно используются террористами против Вашингтона1. <...> Понимание этой проблемы вызвало настоящий кризис в американской публичной дипломатии. последние несколько лет публичная дипломатия США как инструмент влияния на зарубежные государства при помощи информационных, образовательных, культурных и интернет-проектов кардинально изменилась. <...> В ПРОПАГАНДА ВМЕСТО «МЯГКОЙ СИЛЫ» До обострения ситуации в Сирии в 2013 г. идеи американского политолога Джозефа Ная о «мягкой силе» (soft power)*, ставшие после вторжения США в Ирак в 2003 г. одной из значимых концепций в мировой политике, экономике и дипломатии, не доминировали во внешнеполитическом дискурсе правительства США. <...> Ная о привлечении зарубежных стран к ценностям США стратегическим императивом публичной дипломатии. <...> Ная на многих направлениях внешнеполитической деятельности до 2013 г. Концепция вовлечения посредством военной, политической, экономической мощи и * Концепция «мягкой силы» Дж. <...> 1937) - это способность государства сформировать идеологию и политику других стран при помощи привлечения (attraction) и взаимодействия (engagement). <...> Публичная дипломатия старалась усилить союз с Европой, а концепция «мягкой силы» поддерживала бренд США как страны, действия которой направлены только на обеспечение глобального блага. <...> Ная основой для интернетдипломатии (цифровой дипломатии), достигшей небывалого развития в период 2010-2012 гг. <...> Госсекретарь и ее помощники в этой области вошли в историю как дипломаты, которые опирались на социальные сети - средство <...>