Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нева  / №2 2017

СВЯТЫНИ ЕЛЕОНА (по запискам русских паломников) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхимандрит Августин
Страниц11
ID585212
АннотацияАрхимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. В 1973 году принял монашеский постриг с именем Августин. Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. В 1974 году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, преподаватель, доцент Санкт-Петербургской духовной академии
Архимандрит, А. СВЯТЫНИ ЕЛЕОНА (по запискам русских паломников) / А. Архимандрит // Нева .— 2017 .— №2 .— С. 244-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/585212 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пилигрим Архимандрит Августин (НИКИТИН) СВЯТЫНИ ЕЛЕОНА (по запискам русских паломников) Часть 2 Праздник Успения Божией Матери в записках инокини Наталии (1983, 1987) Монахиня Наталия — инокиня русского Горненского монастыря близ Иерусалима, находящегося в ведении Московской Патриархии. <...> Потом через три дня бывает погребение, а не в самый праздник — это уже когда апостол Фома не обрел в гробнице Матерь Божию. <...> Пост нас приготовляет к прочувствованию праздника — мы его ждем, он для нас желанный, а особенно здесь на Святой Земле, первый раз в жизни, зная, что здесь всякий праздник и его обряд основан на живом сохранившемся от тех далеких дней предании. <...> Напротив храма Воскресения в небольшом храме «Малая Гефсимания» хранится плащаница Матери Божией. <...> Святыни Елеона / 245 стало собираться греческое священство, выносить хо ругви, фонарики для крестного хода, пришли кавасы, которые отстукивают палочками и создают порядок, освобождая дорогу. <...> Сначала хоругви, потом монашествующие (наши сестры, елеонские, греческие и румынские), потом священ ство и Матерь Божия, потом весь народ. <...> Шествие — такое невиданное и необыкновенное из-за пения и необы чайного времени — раннее утро, кажется каким-то потусто ронним торжеством. <...> Матерь Божию полагают за гробницей в необыкновенный ковчег. <...> Греки очень хорошо пе ли, опять было множество людей, все молились около Матери Божией. <...> <…> На праздник Успения приезжала группа греческих монахинь, мы их видели на крестном ходе. <...> Как прикладывался к Матери Божией один старенький грек — какая это была слезная молит ва! <...> Волнами воз - вы шается и утихает пение «Апостоли от конец. <...> » Греческое пение особенно умиленно, потому что мы прощаемся с праздником Успения. <...> Святыни Елеона / 247 приносят ко храму «Малая Гефсимания», напротив Храма Воскресения, поднимаются наверх по ступеням и полагают в кивот «во Успении Своем нас не оставляющую.» <...> Божию Матерь нес на руках настоятель Гефсиманского храма, а за ним <...>