Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Нева  / №2 2017

К БИОГРАФИИ МОДЕРНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБачинин Владислав
Страниц27
ID585211
АннотацияВладислав Аркадьевич Бачинин — доктор социологических наук, профессор, автор более 700 опубликованных работ по теологии, философии и социологии культуры, в том числе более 50 книг, среди которых: «Достоевский: метафизика преступления» (2001), «Малая христианская энциклопедия». Т. I—IV (2003—2007); «Девиантология и теология: от Библии к Достоевскому» (Saarbrucken, Deutschland, 2012), «Теология, социология, антропология литературы
Бачинин, В. К БИОГРАФИИ МОДЕРНОСТИ / В. Бачинин // Нева .— 2017 .— №2 .— С. 217-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/585211 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КНИГОВИК ЛИЧНОСТЬ И РОК Владислав БАЧИНИН К БИОГРАФИИ МОДЕРНОСТИ Часть первая. <...> Ренессанс и Реформация Реформация против Ренессанса Гегель как-то назвал совершившийся в начале новой эры переход от язычества к христианству тихой, скрытой революцией в царстве духа, результаты которой поражают. <...> Владислав Аркадьевич Бачинин — доктор социологических наук, профессор, автор более 700 опубликованных работ по теологии, философии и социологии культуры, в том числе более 50 книг, среди которых: «Достоевский: метафизика преступления» (2001), «Малая христианская энциклопедия». <...> НЕВА 2’2017 218 / Петербургский книговик Только на первый взгляд может показаться, что обе части этого уникального культурно-исторического сооружения, разделенные временем и пространством, не имели ничего общего. <...> В XVI столетии зрелый полуязыческий Ренессанс, старший по возрасту, и его соперница, юная христианская Реформация хронологически примкнули друг к другу, оказались соседями по историческому времени и географическому пространству. <...> Ренессанс собирался обеспечить морально-депрессивный переход ев - ропейского сознания из христианского состояния в постхристианское, секулярнонеоязыческое, а Реформация вступила в борьбу с надвигавшейся на Европу великой христианской депрессией. <...> Мы, успевшие пожить внутри него и наблюдающие, как модерность уходит в мир иной, претворяясь в post modernity, пребываем в контенте истори - ческого эпилога, в постфинальной, турбулентной фазе великой эпохи. <...> Интерес к загадочной и непредсказуемой современности рождает вполне понятное любопытство к ее генеалогии, к тем временам, когда эта современность-модерность, умудрившаяся растянуться чуть ли не на семь столетий, только начиналась. <...> Сегодня состарившаяся модерность во многом напоминает глубокий колодец, в который нас тянет заглядывать в надежде разглядеть там что-то важное для получения ответов на вопросы: «Кто мы? <...> Это тем более важно, что ныне <...>