Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Иннокентий Анненский и его отражения: Материалы. Статьи (352,00 руб.)

0   0
Первый авторАникин А. Е.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц473
ID584750
АннотацияКнига объединяет основные литературоведческие труды автора, опубликованные главным образом во второй половине 80-х — начале 90-х гг. прошлого века и касающиеся вклада, внесенного в русскую культуру выдающимся поэтом конца XIX — начала XX вв., педагогом, деятелем просвещения и ученым-филологом Иннокентием Федоровичем Анненским. Рассматриваются преломление в творчестве Анненского некоторых из охваченных им историко-культурных слоев (античная драматургия, русская и французская поэзия и др.), параллели между разными его текстами (лирика, драматургия, критическая проза, переводы, письма), а также их реминисценции у Анны Ахматовой и других поэтов.
ISBN978-5-9551-0472-0
УДК821.0
ББК83.3(0)
Аникин, А.Е. Иннокентий Анненский и его отражения: Материалы. Статьи / А.Е. Аникин .— Москва : Языки славянской культуры, 2011 .— 473 с. — (Studia poetica) .— ISBN 978-5-9551-0472-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/584750 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иннокентий_Анненский_и_его_отражения_Материалы._Статьи.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ А. Е. АНИКИН ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ И ЕГО ОТРАЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ. СТАТЬИ ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2011
Стр.4
 80/81  81.031  67  . .  67     : . . — .:   , 2011. — 472 . — (Studia poetica). ISBN 978-5-9551-0472-0      ,       80- —  90- .     ,        XIX —  XX ., ,    -    (1855—1909).          -  ( ,      .),      (, ,  , , ),          .  81.031 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0472-0 © . . , 2011  ©   , 2011
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора........................................................................................................................ 9 I. Предварительные замечания .............................................................................. 17 II. Материалы к изучению драматургии Анненского: античные истоки, французские, русские и иные связи (Еврипид, Леконт де Лиль, Бодлер, Пушкин, Гоголь, Достоевский и др.) Часть 1: Анненский, Еврипид, Анаксагор. «Меланиппа-философ»....................... 52 Часть 2: «Меланиппа-философ» (продолжение). Из фонетического репертуара Анненского. «Царь-Иксион».............................. 75 Часть 3: «Фамира-кифарэд». Пушкин и Ион-Аполлонид ..................................... 108 Часть 4: «Лаодамия» в контексте темы «Анненский и Шевченко» ..................... 153 III. Cтатьи 1. Апофатический принцип в поэзии Анненского: к анализу псевдонима Никто — Ник. Т-о .......................................................... 212 2. Философия Анаксагора в зеркале творчества Анненского............................... 242 3. К анализу драмы Анненского «Фамира-кифарэд»............................................. 252 4. Из наблюдений над поэтикой Анненского: бодлеровский и «достоевский» подтексты в драме «Фамира-кифарэд»............................................................... 276 5. «Мифотворцу — на башню»: опыт сопоставления цикла с другими текстами Анненского ......................................................................... 288 6. «Незнакомка» Блока и «Баллада» Анненского .................................................. 298 7. Шевченковский пласт в творчестве Анненского (замечания и предположения). I—II ................................................................... 304 8. Античные мотивы в творчестве Анненского: царскосельский ракурс (Несколько наблюдений в связи с откликами у Ахматовой)............................ 315 9. Ахматова и Анненский. О петербургском аспекте темы .................................. 340 10. К анализу стихотворения Ахматовой «Все мне видится Павловск холмистый...» ........................................................ 352
Стр.6
6 Оглавление 11. О литературных истоках «детских» мотивов в поэзии Ахматовой.............................................................................................. 360 12. Чудо смерти и чудо музыки (о возможных истоках и параллелях некоторых мотивов поэзии Ахматовой) ............................................................. 373 IV. Разрозненные наблюдения над текстами Анненского Трагедии «Меланиппа-философ»............................................................................................. 390 «Царь Иксион» .......................................................................................................... 398 «Лаодамия»................................................................................................................ 410 «Фамира-кифарэд».................................................................................................... 413 Лирика «Декорация» .............................................................................................................. 416 «Зимний романс» ...................................................................................................... 417 «Конец осенней сказки» ........................................................................................... 420 «Кулачишка» ............................................................................................................. 420 «Май» ......................................................................................................................... 421 «Молот и искры»....................................................................................................... 422 «Опять в дороге»....................................................................................................... 423 «Падение лилий»....................................................................................................... 423 «Поэзия» .................................................................................................................... 423 «Поэту» ...................................................................................................................... 425 «Там».......................................................................................................................... 426 «Тоска возврата» ....................................................................................................... 426 «Тоска припоминания»............................................................................................. 426 «Черное море» ........................................................................................................... 427 «Ямбы»....................................................................................................................... 429 «∞».............................................................................................................................. 432 Критичес кая проза «Горькая судьбина» .................................................................................................. 435 «Художественный идеализм Гоголя» ..................................................................... 435 Дополнен ия к при мерам возможных реминисценций Анненско го у Ахм а товой «Фамира-кифарэд».................................................................................................... 437 «В небе ли меркнет звезда…».................................................................................. 438 «Два паруса лодки одной»........................................................................................ 438 «Майская гроза»........................................................................................................ 439 «Мой стих» ................................................................................................................ 440
Стр.7
Оглавление 7 «Свечку внесли»........................................................................................................ 440 «Сиреневая мгла»...................................................................................................... 441 «Тоска кануна» .......................................................................................................... 441 «Третий мучительный сонет» .................................................................................. 442 «Ты опять со мной» .................................................................................................. 443 «Черный силуэт» ....................................................................................................... 444 «О современном лиризме» ....................................................................................... 445 Корректурное дополнение........................................................................................ 447 V. Сокращения ........................................................................................................ 448 VI. Литература......................................................................................................... 451 Предметный указатель .......................................................................................... 462
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.