Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Достоевский и его парадоксы (154,00 руб.)

0   0
Первый авторСуконик Александр
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц257
ID584728
АннотацияКнига посвящена анализу поэтики Достоевского в свете разорванности мироощущения писателя между европейским и русским (византийским) способами культурного мышления. Анализируя три произведения великого писателя: «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья» и «Преступление и наказание», автор показывает, как Достоевский преодолевает эту разорванность, основывая свой художественный метод на высшей форме иронии – парадоксе. Одновременно, в более широком плане, автор обращает внимание на то, как Достоевский художественно осмысливает конфликт между рациональным («научным», «философским») и художественным («литературным») способами мышления и как отдает в контексте российского культурного универса безусловное предпочтение последнему.
ISBN978-5-94457-207-3
УДК821.161.1.0
ББК84(2Рос=Рус)6
Суконик, А. Достоевский и его парадоксы / А. Суконик .— Москва : Языки славянской культуры, 2015 .— 257 с. — ISBN 978-5-94457-207-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/584728 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Достоевский_и_его_парадоксы.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.255
Стр.256
Достоевский_и_его_парадоксы.pdf
Александр Суконик Достоевский и его парадоксы Языки славЯнской культуры москва 2015
Стр.2
УДК 821.161.1.0 ББК 84(2Рос=Рус)6 С 89 С 89 Суконик А. Достоевский и его парадоксы — М.: Языки славянской культуры, 2015. — 256 с. ISBN 978-5-94457-207-3 Книга посвящена анализу поэтики Достоевского в свете разорванности мироощущения писателя между европейским и русским (византийским) способами культурного мышления. Анализируя три произведения великого писателя: «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья» и «Преступление и наказание», автор показывает, как Достоевский преодолевает эту разорванность, основывая свой художественный метод на высшей форме иронии — парадоксе. Одновременно, в более широком плане, автор обращает внимание на то, как Достоевский художественно осмысливает конфликт между рациональным («научным», «философским») и художественным («литературным») способами мышления и как отдает в контексте российского культурного универса безусловное предпочтение последнему. УДК 821.161.1.0 ББК 84(2Рос=Рус)6 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-94457-207-3 © Суконик А., 2015 © Изд-во «Языки славянской культуры», 2015
Стр.3
Оглавление Предварение .....................................................................................................5 Глава 1. Поэма о силе и слабости человека ...........................................15 Глава 2. Поэтика Достоевского и поэтика Аристотеля ......................49 Глава 3. Сильный человек Петров, аспекты образа ............................55 Глава 4. Образ супермена из правящего класса ...................................61 Глава 5. Горянчиков как русский экзистенциальный человек..........65 Глава 6. Русский экзистенциальный человек и русский народ в главе «Представление» .............................79 Глава 7. Первая часть «Записок из подполья». Аспект первый. Борьба внутри героя между литературой и философией ..........................................87 Глава 8. Первая часть «Записок из подполья». Аспект второй. Характер раздвоенности мироощущения подпольного человека с национальной точки зрения .................................................101 Глава 9. Первая часть «Записок из подполья». Аспект третий. Разница между «своеволием» у Достоевского и «волей к власти» у Ницше .......................105 Глава 10. Первая часть «Записок из подполья». Аспект четвертый. Горе от ума русского человека................ 117 Глава 11. Первая часть «Записок из подполья». Аспект пятый. «Записки из подполья» и наше шестидесятничество ....................................................123
Стр.255
Оглавление 255 Глава 12. «По поводу мокрого снега». Эссе об умном и глупом романтиках ....................................133 Глава 13. Герой «Записок» и офицер из биллиардной ........................137 Глава 14. Обед с бывшими однокашниками .........................................143 Глава 15. Обман проститутки Лизы литературой ...............................153 Глава 16. Приход Лизы ...............................................................................161 Глава 17. Преступление и наказание ......................................................183 Эпилог ............................................................................................................245 Маленькое послесловие, имеющее в виду философию на пустом месте .......................250
Стр.256

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ