УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 339.1 + 332.7 + 519.86 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ С УЧЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ1 В.С. Спирина Дана постановка задачи управления объектом коммерческой недвижимости с учетом потребительских предпочтений. <...> Отмечено, что одной из существенных характеристик является потребительская привлекательность объекта коммерческой недвижимости. <...> Для ее оценки предложена модифицированная модель Хаффа. <...> Показано, что учет потребительской предпочтений позволяет прогнозировать посещаемость объекта коммерческой недвижимости при различных вариантах его управления. <...> Дан сравнительный анализ точности прогнозирования посещаемости с помощью модифицированной и оригинальной моделей. <...> На конкретном примере показано, что точность модифицированной модели выше. <...> Ключевые слова: коммерческая недвижимость, управление недвижимостью, потребительские предпочтения, потребительская привлекательность, модель Хаффа, квалиметрическая модель, матричный механизм комплексного оценивания. <...> В работе [4] в соответствии с современной концепцией управления стоимостью объекта управления в постановке задачи управления коммерческой недвижимостью учтен фактор посещаемости объекта коммерческой недвижимости, влияющий на его доходность. <...> Прогнозировать посещаемость объектов коммерческой недвижимости можно на основе оценки потребительской привлекательности [5]. <...> Учет потребительской привлекательности и прогнозируемой посещаемости объекта коммерческой недвижимости делает управление объектами данного класса более полным, поскольку появляется возможность сценарного моделирования различных вариантов управления. <...> Хаффом [7] для определения местоположения торгового объекта, наиболее оптимального по критерию максимизации дохода. <...> Основная идея модели Хаффа заключается в том, что привлекательность торгового объекта для потребителя прямо <...>