Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620602)
Контекстум

О новой рифме

0   0
Первый авторИгнатьев Иван Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID5833
Кому рекомендованоПублицистика
Игнатьев, И.В. О новой рифме : Статья / И.В. Игнатьев .— : [Б.и.], 1913 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5833 (дата обращения: 26.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иван Игнатьев О НОВОЙ РИФМЕ Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт... <...> До сих пор были в обращении следующие созвучия стихов: <...> Мужские (ямбические) -- ударение на последнем слоге (Доска -- тоска). <...> Женские (хореические) -- ударение на предпоследнем слоге (Индеец -- гвардеец). <...> Дактилические -- ударение на предпоследнем, третьем от конца, слоге (Холодная -природная). <...> Гипердактилические -- ударение на четвертом слоге от конца (Томительного -- упоительного). <...> В отпечатанной на днях эгофутуристической эдиции мы находим новое в области рифмы. <...> . Любое из этих слов может рифмоваться с любым своим соседом. <...> Кроме cero рифмуются: между собою "плавные" буквы - м-н-л-р: нам -- озон ель -- дар. <...> А также "твердо-мягкие" гласные: глаза -- дитя добро -- ее какаду -- юлю мы -- огни (Mimi). <...> Богатый материал для перетасовки дают "дифтонги" (независимо от метра стиха): рай -- дорогой - струй -- дальний -- эй -- лентяй -- горюй. <...>
О_новой_рифме.pdf
Иван Игнатьев О НОВОЙ РИФМЕ Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт..." До сих пор были в обращении следующие созвучия стихов: 1. Мужские (ямбические) -- ударение на последнем слоге (Доска -- тоска). 2.Женские (хореические) -- ударение на предпоследнем слоге (Индеец -- гвардеец). 3. Дактилические -- ударение на предпоследнем, третьем от конца, слоге (Холодная -природная). 4. Гипердактилические -- ударение на четвертом слоге от конца (Томительного -- упоительного). 5. Белые (или чужие). 6. Дактило-хореические (Ария -- тротуаре). 7. Внутренние (3. Гиппиус "Неуместные рифмы"). 8. Передние. Как контраст тривиальным задним рифмам (Ibid). 9. Тавтологические (Улыбаюсь -- стен -- улыбаюсь -- измен). 10. Полурифмы (Полубелые рифмы), а-b-с-b; а-b-а-с. 11. Ассонансы (Надсон -- признаться). 12. Диссонансы (Театр -- перламутр -- пюпитр -- смотр -- люстр). По подразделениям: а. Синонимы. b. Однокоренные рифмы. с. Глагольные. d. Существительные. е. Прилагательные. g. Составные ("спайные"). h. Монотонные (Одну -- сну -- волну etc). В отпечатанной на днях эгофутуристической эдиции мы находим новое в области рифмы. Автор книги придерживается, очевидно, следующей системы. Гласные рифмы: глаза -- ее -- огни -- Mimi -- добро -- какаду -- мы -- они -- мэмэ -- юлю -- дитя. Согласные рифмы: рак -- брег -- их; лап -- хлеб -- сив -- иф; бежать -- сыроед; дурач, мураш, пращ -- еж; час, плац -- желез. (Гортанные, губные, зубные). Любое из этих слов может рифмоваться с любым своим соседом. Кроме cero рифмуются: между собою "плавные" буквы -м-н-л-р: нам -- озон ель -- дар. А также "твердо-мягкие" гласные: глаза -- дитя добро -- ее какаду -- юлю мы -- огни (Mimi). Богатый материал для перетасовки дают "дифтонги" (независимо от метра стиха): рай -- дорогой - - струй -- дальний -- эй -- лентяй -- горюй. (При условном же метре "дифтонги" диссонансят).
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически