Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования  / №1 2017

СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ “ФИЛОСОФИЯ”, “ПЕДАГОГИКА”, “ПСИХОЛОГИЯ”: ЦЕЛЕВАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТЬ И НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (24 НОЯБРЯ 2016 Г.) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторТурбовской Яков Семёнович
АвторыНаливайко Нина, Иванова Светлана, Григорович Любовь, Изгарская Анна, Корниенко Нина, Косенко Татьяна, Яковлева Ирина
Страниц13
ID583229
АннотацияЯ. С. Турбовской. У нас сегодня актуальная тема: «Учебные предметы “Философия”, “Педагогика”, “Психология”: целевая предназначенность и неиспользованные резервы в условиях глобализации». Мы попытаемся разобраться: тому ли мы учим, так ли мы учим, чему надо учить, чему мы Информация можем научить? Правильно ли мы сделали, что отдали на откуп самим колледжам, институтам, лицеям разработку рабочих программ (как показывает время, они пошли по пути списывания программ друг у друга)? Слово предоставляется Ирине Владимировне Яковлевой, научному сотруднику НИИ ФО НГПУ, кандидату философских наук.
СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ “ФИЛОСОФИЯ”, “ПЕДАГОГИКА”, “ПСИХОЛОГИЯ”: ЦЕЛЕВАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТЬ И НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (24 НОЯБРЯ 2016 Г.) / Я.С. Турбовской [и др.] // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 153-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/583229 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некрасов и Пушкин говорили страшные вещи и о народе, и о правительстве. <...> СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ “ФИЛОСОФИЯ”, “ПЕДАГОГИКА”, “ПСИХОЛОГИЯ”: ЦЕЛЕВАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТЬ И НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (24 ноября 2016 г.) Наливайко Нина Васильевнад-р филос. наук, профессор; Иванова Светлана Вениаминовна – д-р филос. наук, профессор, директор ФГБНУ Турбовской Яков Семёнович – академик, д-р филос. наук, профессор; «Институт стратегии развития образования РАО»; Григорович Любовь Алексеевнад-р психол. наук, профессор; Изгарская Анна Анатольевнад-р филос. наук, проф. <...> ; Косенко Татьяна Сергеевна – канд. филос. наук, доцент; Яковлева Ирина Владимировна – канд. филос. наук, доцент. <...> У нас сегодня актуальная тема: «Учебные предметы “Философия”, “Педагогика”, “Психология”: целевая предназначенность и неиспользованные резервы в условиях глобализации». <...> Слово предоставляется Ирине Владимировне Яковлевой, научному сотруднику НИИ ФО НГПУ, кандидату философских наук. <...> Знание перестает быть способом «подгонки» индивида под стандарт, оно становится средством расширения его деятельностных способностей к освоению смежных специальностей, освоению новых технологий, развитию общей эрудиции и коммуникативной культуры. <...> Каковы возможности дисциплин «Философия», «Педагогика», «Психология» в контексте обобщения и ретрансляции знаний в виртуальную среду? <...> Определенные способы взаимодействия были предприняты кафедрой философии и культурологи Красноярского государственного технического университета (где была открыта специальность «Прикладная информатика в музееведении»). <...> Сегодня эта специальность утратила свою актуальность в связи с объединением вуза с тремя другими высшими школами, в результате которого был создан Сибирский федеральный университет. <...> Мы участвовали в создании новых программ для данной специальности, программы носили интегративный характер. <...> Существовало <...>