Формирование профессиональных компетенций дизайнера среды широкого профиля в условиях двухступенчатой системы бакалавриата и магистратуры является сложной и комплексной задачей. <...> Ключевыми факторами в достижении этой цели становятся формирование проектного мышления, развитие творческих способностей, общекультурных компетенций и навыков самообразования, необходимых для дальнейшего самостоятельного профессионального роста. <...> В статье этот методический принцип рассмотрен на примере ландшафтного проектирования как одного из важнейших компонентов подготовки дизайнеров среды широкого профиля в СПбГУ. <...> METHODS OF TEACHING THE LANDSCAPE DESIGN FOR THE ENVIRONMENTAL DESIGNERS AT ST. <...> In the article, this methodical principle is considered on the example of landscape design as an essential component of education of the environmental designers at St. <...> Петрашень Е. П., 2017 Евгения Павловна Петрашень – старший преподаватель кафедры дизайна, Санкт-Петербургский государственный университет. <...> Petrashen – Senior Lecturer of the Chair of Design, St. <...> 70, issue 1 Keywords: landscape design, environmental design, formation of competencies, design education. <...> Основная образовательная программа «Дизайн среды» Санкт-Петербургского государственного университета ориентирована на подготовку дизайнеров среды широкого профиля. <...> Это означает, что за время учебы студентам предоставляется возможность выполнить проекты по разным направлениям проектирования, таким как малые архитектурные формы, ландшафт в природной и городской среде, планировка поселка и архитектурное проектирование малоэтажных зданий, дизайн интерьеров жилых и общественных зданий, а также дизайн музейных и выставочных пространств. <...> В конце обучения дипломники получают возможность выбора тем для подготовки выпускного дизайн-проекта, исходя из сложившихся творческих и научных интересов. <...> Ландшафтное проектирование является общим элементом для многих разделов дисциплины «Дизайн-проектирование», объединяющей все направления проектирования. <...> Причина заключается в том, что ландшафт – это базовый контекст любой архитектурно-строительной <...>