Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Философия образования  / №1 2017

ДИСКУССИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ РОССИИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПфаненштиль
АвторыЯценко М.П.
Страниц10
ID583211
АннотацияВ данной статье автор исследует различные подходы к проблеме исторического пути России. В частности, анализируются проявления этой дискуссии в образовательных системах. Автор акцентирует внимание на различных интерпретациях отечественной истории. В статье раскрываются важные характеристики российского народа, которые отражаются в конкретных исторических событиях. Идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого, потому что история сохраняет идентичность социума. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, где нет места объективной оценке реального вклада каждого народа в мировую историю
УДК94(470+570)+13
Пфаненштиль, И.А. ДИСКУССИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ РОССИИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ / И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 15-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/583211 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В данной статье автор исследует различные подходы к проблеме исторического пути России. <...> В частности, анализируются проявления этой дискуссии в образовательных системах. <...> Автор акцентирует внимание на различных интерпретациях отечественной истории. <...> В статье раскрываются важные характеристики российского народа, которые отражаются в конкретных исторических событиях. <...> Идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого, потому что история сохраняет идентичность социума. <...> Они используют историю в ее европоцентристском варианте, где нет места объективной оценке реального вклада каждого народа в мировую историю. <...> Ключевые слова: исторический путь, историческое сознание, учебное познание, идентичность социума, европоцентризм, историческое образование. <...> They use history in its  Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., 2017 Иван Алексеевич Пфаненштиль – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики Гуманитарного института, Сибирский федеральный университет. <...> Е-mail: ndubrovskaya@sfu-kras.ru Михаил Петрович Яценко – доктор философских наук, профессор кафедры глобалистики и геополитики Гуманитарного института, Сибирский федеральный университет. <...> Pfanenshtil – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Global Studies and Geopolitics of the Humanitarian Institute, Siberian Federal University. <...> Mikhail P. Yatsenko – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Global Studies and Geopolitics of the Humanitarian Institute, Siberian Federal University. <...> Актуальность проблем, связанных с выбором Россией своего исторического пути, значительно обострились в последние годы, что обусловлено как геополитическими, так и внутриполитическими трансформациями. <...> Проблема заключается в том, что часто своеобразие российского исторического пути западными историками рассматривается как выпадение нашей страны из общемирового контекста. <...> Подобные дискуссии, естественно, в той или иной степени затрагивают и образовательную сферу. <...> Как показывает практика, выбор модели, по которой будет <...>