ИНТЕРВЬЮ НОМЕР А ского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор. <...> Н Александр Константинович, что представляет собой российское юридическое образование сегодня? <...> Сегодняшнее состояние юридического образования я сравниваю с парадоксами «Невского экспресса». <...> Помните, в ноябре 2009 г. этот скорый поезд был подорван на маршруте Москва — Санкт-Петербург, погибли люди. <...> Анализируя причины этой трагедии, эксперты и журналисты отмечали первый парадокс: машинист не виноват, он действовал в соответствии с инструкцией, но инструкции писались в те годы, когда скорость поездов не превышала 100 км/ч. <...> 1 Такая же ситуация с российским юридическим образованием: все вроде бы следуют привычным установленным инструкциям. <...> Но (за исключением нескольких десятков ведущих вузов) выпускают не юристов, а лиц с дипломами о юридическом образовании. <...> Так, может быть, нам поменять «инструкции», регламентирующие юридическое образование, начиная с определения его задач? <...> Впрочем, задача уже определена и определена однозначно: качественная подготовки юристов. <...> 4 а вопросы редакции отвечает Александр Константинович Голиченков, декан юридичеАлександр Константинович Голиченков, декан юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Юридическое образование сегодня и завтра Это категория объективная: имеются внутренние и внешние ее составляющие. <...> Это определяется: а) квалификацией преподавательских кадров; б) методическим обеспечением учебного процесса, прежде всего — наличием в конкретном вузе качественных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, образовательных траекторий и технологий, соответствующих образовательным стандартам и традициям этого вуза; в) уровнем материально-технической базы (библиотеки, включая электронные ресурсы, ситуационные залы, мультимедийное оборудование, справочно-поисковые системы по законодательству и пр.); г) интеграцией юридического образования <...>