Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Судья  / №9 2011

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (80,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID582789
АннотацияНа вопросы редакции отвечает Александр Константинович Голиченков, декан юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА // Судья .— 2011 .— №9 .— С. 4-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/582789 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕРВЬЮ НОМЕР А ского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор. <...> Н Александр Константинович, что представляет собой российское юридическое образование сегодня? <...> Сегодняшнее состояние юридического образования я сравниваю с парадоксами «Невского экспресса». <...> Помните, в ноябре 2009 г. этот скорый поезд был подорван на маршруте Москва — Санкт-Петербург, погибли люди. <...> Анализируя причины этой трагедии, эксперты и журналисты отмечали первый парадокс: машинист не виноват, он действовал в соответствии с инструкцией, но инструкции писались в те годы, когда скорость поездов не превышала 100 км/ч. <...> 1 Такая же ситуация с российским юридическим образованием: все вроде бы следуют привычным установленным инструкциям. <...> Но (за исключением нескольких десятков ведущих вузов) выпускают не юристов, а лиц с дипломами о юридическом образовании. <...> Так, может быть, нам поменять «инструкции», регламентирующие юридическое образование, начиная с определения его задач? <...> Впрочем, задача уже определена и определена однозначно: качественная подготовки юристов. <...> 4 а вопросы редакции отвечает Александр Константинович Голиченков, декан юридичеАлександр Константинович Голиченков, декан юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Юридическое образование сегодня и завтра Это категория объективная: имеются внутренние и внешние ее составляющие. <...> Это определяется: а) квалификацией преподавательских кадров; б) методическим обеспечением учебного процесса, прежде всего — наличием в конкретном вузе качественных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, образовательных траекторий и технологий, соответствующих образовательным стандартам и традициям этого вуза; в) уровнем материально-технической базы (библиотеки, включая электронные ресурсы, ситуационные залы, мультимедийное оборудование, справочно-поисковые системы по законодательству и пр.); г) интеграцией юридического образования <...>