8 рынок Почти забытое слово — дефицит Андрей МАКСИМОВ max@rezonit.ru Во второй половине 2016 года потребители печатных плат столкнулись с участившимися случаями срыва сроков поставки ПП, выпускаемых на предприятиях Юго-Восточной Азии, в основном Китая. <...> Причем происходит это на фоне тенденции увеличения цен. <...> И чем проще и дешевле платы, тем больший рост цен заметен. <...> К сожалению, сложившаяся ситуация объясняется достаточно серьезными объективными причинами. <...> В нашем случае речь идет о дефиците базоП вых материалов для печатных плат — фольгированных диэлектриков и медной фольги для производства МПП. <...> Предпосылками для его возникновения стали серьезные изменения мирового рынка медной фольги. <...> Фольга из рафинированной меди имеет сравнительно небольшую долю в общем объеме мировой торговли медью, около 2%. <...> Основными потребителями медной фольги являются отрасли печатных плат и литийионных батарей. <...> Причем на протяопросту говоря, ситуация описывается одним словом, одним хорошо известным по позднему СССР и дружении последних нескольких лет наблюдалось небольшое превышение объема изготовления медной фольги над потреблением. <...> Некоторые производители ушли с рынка, который стабилизировался на короткое время, отличаясь низкими ценами и сбалансированными спросом и предложением. <...> В течение последних двух лет на рынке материалов для печатных плат наблюдался полный штиль — цены колебались не более чем на 3%, производители материалов конкурировали между собой в борьбе за покупателей, предлагая различные варианты отсрочки платежей и т. п., особенно для клиентов на внутреннем рынке Китая. <...> Рынок буквально взорвало резкое повышение спроса на литий-ионные источники питания. <...> По итогам 2016-го продажи электромобилей в Китае ожидаются на уровне 700 000 штук, что вдвое превышает показатели прошлого года. <...> Помимо батарей, электромобилям нужно большее по сравнению с обычным количество печатных плат. <...> К осени 2016-го возникла следующая <...>