*
h% I iMH
ш f
Ш ШЧ&мЖщ щш SjM&t iM**
л IJ
ПОЛОЖЁНІЁ, НАЗНАЧЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССІИ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПРОВИДЪНІЕМЪ ПРЮВАШЕ РОССІИ КЪ БОЗСТАНОВЛКНІЮ ЗАПАДНОЙ ПРАВООЛАВНО-КАФОЛЕгаЕСКОЙ ЦЕРКВИ О В Е Р Б Ё К А , доктора богословія и ФИЛОСОФІИ Й професоора. <...> •
•
-
/
^ •>4-
„Въ іой день возставлю скинііо Давидову падшую, и возгражду падшая ея, и раскопанная ея возстаБлю, и возгражду ю, якоже дніе в ка. <...> Мы говорилн о прагматическоыъ воззр ніи на исторію, которое старается просл дить перстъ Божій въ судьбахъ людей и народовъ ж испытывать Божественный планъ міроправлешя. <...> Мы говорили о возрастаніи и паденіи народовъ и о пхъ различноыъ призваніи въ исторіи воспитанія чеюв ческаго рода. <...> Тогда мой другъ высказалъ важныя слова: „Какъ роыанскіе народы должны были уступнть м сто юнымъ гермавцамъ, такъ
4
и мы скоро встушшъ на тотъ путь, гд Славяне пробудятся къ самосозианію, займутъ м сто въ исторіп и предпрпмутъ въ ней ту роль, какую указало имъ Божественное Провид ніе. <...> Но когда, мало по малу, славянскіе ыароды пробудилпсь и заявили свое значеніе въ псторіи; когда они устропли свой политическій бытъ и заявилп право на свободное самоопред леніе, — тогда самый сл пой долженъ былъ увид ть, что между славяиаші началось двиікеціе, которое должно пм ть важныя посл дствія и призываетъ къ внимательному наблюден <...>
Положение,_назначенное_православной_России_божественным_провидением_или_Призвание_России_к_восстановлению_западной_православно-кафолической_церкви.pdf
h%
I iMH
f
Ш
ШЧ&мЖщ
щш
ш
iM**
*
SjM&t
Стр.1
л
IJ
ПОЛОЖЁНІЁ,
НАЗНАЧЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССІИ
БОЖЕСТВЕННЫМЪ
ПРОВИДЪНІЕМЪ
ПРЮВАШЕ РОССІИ КЪ БОЗСТАНОВЛКНІЮ
ЗАПАДНОЙ ПРАВООЛАВНО-КАФОЛЕгаЕСКОЙ
ЦЕРКВИ
ОВЕРБЁКА,
доктора богословія и ФИЛОСОФІИ Й професоора.
Съ н медкаго перевёлъ православной Веймарскоіі МаріиМагдалшіинскон
церкви Протоіерей
Владиміріі Ладшіокій.
-(хд><>о°ВеГімаръ.
1870.
Стр.2
2007050143
Отъ С.-Петербургскаго комніета духовной цензуры
печатать дозволяется.
С.-Пеіербургъ, Апр ля 5 дня, 1870 г.
Ценлоръ Архимандрптъ Геллсій.
V
'%¥# іиЪ .
••-/ ^
•>4>
і wi^t*'
Стр.3
„Въ іой день возставлю скинііо
Давидову падшую, и возгражду падшая
ея, и раскопанная ея возстаБлю,
и возгражду ю, якоже дніе в ка."
(Амос. 9, 11.) —
I.
Около 25 л тъ тому назадъ, какъ я, прогуливаясь
съ' однимъ другомъ, богословомъ, коснулся
водроса, котораго валшость съ каждымъ
днемъ выступаетъ всё бод е и бол е. Мы говорилн
о прагматическоыъ воззр ніи на исторію,
которое старается просл дить перстъ Божій въ
судьбахъ людей и народовъ ж испытывать Божественный
планъ міроправлешя. Мы говорили
о возрастаніи и паденіи народовъ и о пхъ различноыъ
призваніи въ исторіи воспитанія чеюв
ческаго рода. Тогда мой другъ высказалъ
важныя слова: „Какъ роыанскіе народы должны
были уступнть м сто юнымъ гермавцамъ, такъ
Стр.4
4
и мы скоро встушшъ на тотъ путь, гд Славяне
пробудятся къ самосозианію, займутъ м сто въ
исторіп и предпрпмутъ въ ней ту роль, какую
указало имъ Божественное Провид ніе." Сюва
моего друга бшга ыи тогда темны и загадочны;
но я часто обраща.тся къ иимъ моею мыслію.
Оии (эти олова) сначала казались мн нич
мъ бол е, какъ любпыымъ мн ніемъ учёнаго,
который избнраетъ себ какую нибудь
страниую пдею и пспнтываетъ на пеіі свое
рстроуміе. Но когда, мало по малу, славянскіе
ыароды пробудилпсь и заявили свое значеніе въ
псторіи; когда они устропли свой политическій
бытъ и заявилп право на свободное самоопред -
леніе, — тогда самый сл пой долженъ былъ увид
ть, что между славяиаші началось двиікеціе,
которое должно пм ть важныя посл дствія и
призываетъ къ внимательному наблюденію. Прежде
всего мы видимъ, что елементы двіі,жеиія
еще грубы (roh), народы косны (starr) и неразвязны,
устроиство машиньт неуклюже (unbeholfen),
пресл дуемыя ц ли, равно какъ и ведущія
къ нимъ пути, еще темиы и ыеопред -
ленны. Ми видимъ дал е ыногія ошибки въ
выбор
средствъ и путеп; но самая худшая
ошибка состонтъ въ подражаніе чужеземному.
Стр.5