Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683131)
Контекстум

Положение, назначенное православной России божественным провидением или Призвание России к восстановлению западной православно-кафолической церкви (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОвербек
Издательство[б. и.]
Страниц102
ID58189
Овербек, И.И. Положение, назначенное православной России божественным провидением или Призвание России к восстановлению западной православно-кафолической церкви / [соч.] Овербека, д-ра богословия и философии и проф. , c нем. пер. православной Веймарской Марии-Магдалининской церкви прот. Владимир Ладинский; И.И. Овербек .— : [б. и.], 1870 .— 102 с. — URL: https://rucont.ru/efd/58189 (дата обращения: 08.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* h% I iMH ш f Ш ШЧ&мЖщ щш SjM&t iM** л IJ ПОЛОЖЁНІЁ, НАЗНАЧЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССІИ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПРОВИДЪНІЕМЪ ПРЮВАШЕ РОССІИ КЪ БОЗСТАНОВЛКНІЮ ЗАПАДНОЙ ПРАВООЛАВНО-КАФОЛЕгаЕСКОЙ ЦЕРКВИ О В Е Р Б Ё К А , доктора богословія и ФИЛОСОФІИ Й професоора. <...> • • - / ^ •>4- „Въ іой день возставлю скинііо Давидову падшую, и возгражду падшая ея, и раскопанная ея возстаБлю, и возгражду ю, якоже дніе в ка. <...> Мы говорилн о прагматическоыъ воззр ніи на исторію, которое старается просл дить перстъ Божій въ судьбахъ людей и народовъ ж испытывать Божественный планъ міроправлешя. <...> Мы говорили о возрастаніи и паденіи народовъ и о пхъ различноыъ призваніи въ исторіи воспитанія чеюв ческаго рода. <...> Тогда мой другъ высказалъ важныя слова: „Какъ роыанскіе народы должны были уступнть м сто юнымъ гермавцамъ, такъ 4 и мы скоро встушшъ на тотъ путь, гд Славяне пробудятся къ самосозианію, займутъ м сто въ исторіп и предпрпмутъ въ ней ту роль, какую указало имъ Божественное Провид ніе. <...> Но когда, мало по малу, славянскіе ыароды пробудилпсь и заявили свое значеніе въ псторіи; когда они устропли свой политическій бытъ и заявилп право на свободное самоопред леніе, — тогда самый сл пой долженъ былъ увид ть, что между славяиаші началось двиікеціе, которое должно пм ть важныя посл дствія и призываетъ къ внимательному наблюден <...>
Положение,_назначенное_православной_России_божественным_провидением_или_Призвание_России_к_восстановлению_западной_православно-кафолической_церкви.pdf
h% I iMH f Ш ШЧ&мЖщ щш ш iM** * SjM&t
Стр.1
л IJ ПОЛОЖЁНІЁ, НАЗНАЧЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССІИ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПРОВИДЪНІЕМЪ ПРЮВАШЕ РОССІИ КЪ БОЗСТАНОВЛКНІЮ ЗАПАДНОЙ ПРАВООЛАВНО-КАФОЛЕгаЕСКОЙ ЦЕРКВИ ОВЕРБЁКА, доктора богословія и ФИЛОСОФІИ Й професоора. Съ н медкаго перевёлъ православной Веймарскоіі МаріиМагдалшіинскон церкви Протоіерей Владиміріі Ладшіокій. -(хд><>о°ВеГімаръ. 1870.
Стр.2
2007050143 Отъ С.-Петербургскаго комніета духовной цензуры печатать дозволяется. С.-Пеіербургъ, Апр ля 5 дня, 1870 г. Ценлоръ Архимандрптъ Геллсій. V '%¥# іиЪ . ••-/ ^ •>4> і wi^t*'
Стр.3
„Въ іой день возставлю скинііо Давидову падшую, и возгражду падшая ея, и раскопанная ея возстаБлю, и возгражду ю, якоже дніе в ка." (Амос. 9, 11.) — I. Около 25 л тъ тому назадъ, какъ я, прогуливаясь съ' однимъ другомъ, богословомъ, коснулся водроса, котораго валшость съ каждымъ днемъ выступаетъ всё бод е и бол е. Мы говорилн о прагматическоыъ воззр ніи на исторію, которое старается просл дить перстъ Божій въ судьбахъ людей и народовъ ж испытывать Божественный планъ міроправлешя. Мы говорили о возрастаніи и паденіи народовъ и о пхъ различноыъ призваніи въ исторіи воспитанія чеюв ческаго рода. Тогда мой другъ высказалъ важныя слова: „Какъ роыанскіе народы должны были уступнть м сто юнымъ гермавцамъ, такъ
Стр.4
4 и мы скоро встушшъ на тотъ путь, гд Славяне пробудятся къ самосозианію, займутъ м сто въ исторіп и предпрпмутъ въ ней ту роль, какую указало имъ Божественное Провид ніе." Сюва моего друга бшга ыи тогда темны и загадочны; но я часто обраща.тся къ иимъ моею мыслію. Оии (эти олова) сначала казались мн нич мъ бол е, какъ любпыымъ мн ніемъ учёнаго, который избнраетъ себ какую нибудь страниую пдею и пспнтываетъ на пеіі свое рстроуміе. Но когда, мало по малу, славянскіе ыароды пробудилпсь и заявили свое значеніе въ псторіи; когда они устропли свой политическій бытъ и заявилп право на свободное самоопред - леніе, — тогда самый сл пой долженъ былъ увид ть, что между славяиаші началось двиікеціе, которое должно пм ть важныя посл дствія и призываетъ къ внимательному наблюденію. Прежде всего мы видимъ, что елементы двіі,жеиія еще грубы (roh), народы косны (starr) и неразвязны, устроиство машиньт неуклюже (unbeholfen), пресл дуемыя ц ли, равно какъ и ведущія къ нимъ пути, еще темиы и ыеопред - ленны. Ми видимъ дал е ыногія ошибки въ выбор средствъ и путеп; но самая худшая ошибка состонтъ въ подражаніе чужеземному.
Стр.5