Торопова, Д.А. Семенова ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 119991, Россия, Москва Аннотация: В настоящей статье рассматриваются возможности применения музыкальных компьютерных технологий (ИКТ) на уроке музыки с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в классе и во внеурочной музыкальной деятельности школьников, выделяется комплекс специальных средств (музыкальнокомпьютерные технологии или МКТ), анализируются виды учебной деятельности с применением МКТ на уроках музыки в контексте использования на уроке с детьми с НОДА. <...> В статье описываются достижимые результаты обучения при использовании МКТ, подчеркивается целесообразность применения МКТ для индивидуально спроектированной работы с учащимися различных возрастов, уровня общих и музыкальных способностей, с особенностями развития, в том числе, с ограничениями здоровья и конкретно, с нарушениями ОДА и ДЦП. <...> Ключевые слова: дети с ОВЗ, инвалидность, дети с нарушениями ОДА и ДЦП, информационные компьютерные технологии, музыкально-компьютерные технологии, цифровые образовательные ресурсы, коррекционные технологии, виды деятельности на уроке музыки, индивидуализация обучения. <...> Актуальность и важность осмысления педагогических ресурсов для включения в образовательный процесс всех детей с различными особенностями и ОВЗ нельзя переоценить. <...> В раскрытии педагогических ресурсов профессиональной сферы педагогики музыкального образования необходимо понимать за счет чего может быть осуществлено расширение охвата учащихся и оценить целесообразность введения тестируемых обучающих и развивающих технологий. <...> Настоящая статья обращена к рассмотрению педагогической проблемы работы с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. <...> Специфический ракурс статьи сфокусирован на предметном пространстве музыкального образования, приобщение к которому затруднено у детей с НОДА по «внешним <...>