В статье рассмотрены проблемные вопросы широкого применения системы электронного анализа текстов Антиплагиат. <...> ABOUT USAGE OF ANTIPLAGIAT SYSTEM Chistyakov V. <...> E-mail: leg_journal@list.ru Annotation: There are considered the problem questions of broad usage of Antiplagiat electronic analysis texts system. <...> В связи с известными событиями, возникшими в ВАКе по анализу защищенных диссертаций, руководством ВАКа высказано суждение о применении к научным статьям программы проверки текстов на плагиат – Антиплагиат. <...> Эта программа в настоящее время установлена и используется в ряде ВУЗов и у отдельных ученых-преподавателей. <...> Некоторые ВУЗы в рамках сотрудничества передают для анализа свои базы научных работ. <...> Но остается открытым вопрос полноты покрытия существующих платных баз электронных библиотек при анализе системой Антиплагиат. <...> В связи с этим использование программы Антиплагиат вызывает ряд практических вопросов. <...> Под плагиат, выделяемый программой, подпадает список литературы, сноски, которые делают авторы в процессе изложения материала, проводя научную дискуссию при обсуждении анализируемого вопроса. <...> Также система обнаруживает плагиат в ссылках на нормативные правовые акты, цитаты из выступлений Президента, видных ученых России. <...> Но именно данный материал зачастую составляет основу для научного анализа и формирования собственных выводов. <...> Поэтому объективно программа выделяет какой-то процент плагиата, заметно снижая процент оригинальности авторской работы. <...> Но от ссылок на анализируемые законы и различные нормативно-правовые акты, особенно в юридических работах, отказаться не представляется возможным. <...> Как следствие такой обязательной проверки научных статей и диссертаций будет неизбежное снижение индекса цитируемости других авторов, вынужденное перефразирование оригинальных идей. <...> А именно индекс цитирования в настоящее время рассматривается научной общественностью как основной критерий оценки эффективности работы авторских научных коллективов, научных школ <...>