IT-ИНСТРУМЕНТЫ #09 (249) 2016 everRun Enterprise для непрерывной работы Виктор Осьмов Технический специалист НПП «Родник» («Золотой партнер» компании Stratus) О рганизации расходуют огромное количество времени и денег, чтобы разработать и внедрить эффективные стратегии восстановления после аварий IT-инфраструк туры. <...> По данным исследовательской фирмы Aberdeen Group, один час времени простоя стоит средней компании 163 674 долл. <...> И эта оценка еще не включает в себя такие сложно оцениваемые активы, как запятнанный бренд и недовольство клиентов. <...> Имеются и другие риски: невыполнение индустриальных нормативов или правительственных постановлений может привести к огромным штрафам; потеря критически важных для бизнеса данных может сильно повлиять на финансовое состояние. <...> Учитывая результаты Aberdeen Group, даже несколько минут простоя могут означать существенные потери. <...> Тем не менее большая часть стратегий восстановления создаются для серьезных, но весьма редких событий, таких как пожар, масштабный сбой в электропитании или стихийное бедствие. <...> Намного более распространены повседневные «бедствия», например, отказы серверов, сбои устройств хранения и человеческие ошибки. <...> Так, по словам Рика Шукнехта (Rick Schuknecht) из консалтингового центра Uptime Institute, 73% времени простоя ЦОДов вызваны человеческими ошибками. <...> В своем обзоре Aberdeen Group показывает, что средняя организация простаивает из-за сбоев в IT-инфраструктуре минимум дважды в год, а продолжительность хотя бы одного такого события составляет не менее пяти часов. <...> Восстановление после аварий — откровенно неподходящее решение для таких частых ситуаций. <...> Вместо этого организации должны использовать такие решения, чтобы системные отказы не приводили к полному прекращению деловой активности. <...> Восстановление после аварий по сравнению с непрерывностью бизнеса Часто термины «восстановление после аварий» (Disaster Recovery) и «непрерывность бизнеса» (Business Continuity) считаются взаимозаменяемыми. <...> Однако они <...>