128 ПРОБЛЕМАТИЗИРУЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОДИНОЧЕСТВА Е.Л. <...> ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ» 393770 Тамбовская область, г.Мичуринск, Россия Аннотация: Объектом исследования становится современное социальное, в котором, ввиду появления огромного количества нетипичных людей, распространяется инклюзивная среда, требующая к себе особого внимания. <...> Главной фигурой указанной среды становится инклюзивный человек, что заставляет осмысливать феномен с междисциплинарных позиций. <...> В процессе анализа было выявлено, что сегодня возникает необходимость трактовать инклюзивного человека в широком смысле: это личность с сохранным интеллектом, активно включающаяся в жизнь и проявляющая себя в ней. <...> Включенность в бытие осуществляется в рамках повседневного опыта, требующего рефлексивности, потому что именно повседневный опыт формирует самобытность и неповторимость индивидуального, выступая в качестве духовного самосовершенствования и показателя уровня его культуры. <...> В этом отношении одиночество можно считать своеобразным опытом, в рамках которого осуществляется смена оптики мировидения, позволяющей включиться в реально происходящие процессы, что дает возможность личности стать инклюзивной, то есть включенной в бытие. <...> Результаты проведенного исследования можно использовать в научно-исследовательской и педагогической деятельности при изучении современного социального одиночества и инклюзивной среды. <...> На смену Homo sapiens (человек разумный) приходит Homo inclusive (человек инклюзивный), что рождает множество вопросов: кто такой инклюзивный человек? <...> Если обратиться к переводу слов «инклюзия»/«инклюзивный», то в них обычно выделяют такой ключевой параметр как включенность (от inclusion – включение, вкрапление, присоединение). <...> Cловарь русского языка трактует определение следующим образом: «1. включать – иметь своей составной частью; охватывать; 2. включить – ввести, внести в состав <...>