УДК 614.253.1, 316.772.4 КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРЫ РОСТА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Л.Я. <...> Юсупова2 1ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», г. Уфа, РФ 2ООО Санаторий-профилакторий «Березка», г. Стерлитамак, РФ. <...> В статье представлены результаты исследования и разработки структурных блоков бизнес-модели стратегии развития медицинской организации в целях обеспечения ее конкурентоспособности. <...> Для решения поставленной задачи предложено включить в бизнес-модель систему геймифицированной мотивации сотрудников, «Этический кодекс» организации и специально разработанную «Карту перемещения клиента». <...> Внедрение в практику медицинской организации элементов «маркетинга впечатлений» способствует формированию ее положительного имиджа и стимулирует сбыт на рынке медицинских услуг. <...> Показано использование предложенных инструментальных средств бизнес-модели на примере конкретной коммерческой медицинской организации. <...> Совершенствование системы современного здравоохранения определяется использованием не только эффективных лечебно– диагностических разработок, но и внедрением организационных инноваций. <...> Специфичность рынка медицинских услуг обусловлена не только существующими барьерами для выхода в него, но неоднородностью самой медицинской услуги и асимметричностью, поступающей пациенту информации. <...> Так как услуги, финансируемые бюджетом Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, не имеют ценовой конкуренции, то и коммерческие лечебные учреждения вынуждены соперничать с государственными по неценовым критериям, таким как: репутация, внимание, скорость обслуживания, запись на прием, дифференциация услуг, компетентность специалистов, возможность проведения полного обследования. <...> Таким образом, медицинская услуга сегодня – это еще и сфера определенного бизнеса <...>