Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПылаева
АвторыАхутина Т.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID340825
АннотацияЦель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.
УДК159.93/.94
Пылаева, Н. Нейропсихология и школа / Н. Пылаева, Т.В. Ахутина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №2 .— С. 116-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/340825 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕйРОПСИхОЛОгИЯ И шКОЛА Цель статьи — ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. <...> За последние 10—20 лет возникла новая область психологической науки и практики — школьная нейропсихология. <...> Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. <...> This article aims to acquaint the wide community of general and special education teachers, psychologists, speech and language therapists, including those who work in integrative and inclusive environments, with the outlines of child neuropsychology and neuropsychological approach to assessment, prevention, and remediation of learning disabilities. <...> In the last 20 years the field of psychological theory and practice named school neuropsychology which bases itself upon Vygotsky’s and Luria’s ideas has been developing in Russia. <...> Многие дети приходят в школу недостаПылаева Наталия Максимовна — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. лаборатории нейропсихологии ф-та психологии МГУ, методист-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков при МГППУ. <...> E-mail: N.Pylaeva@yandex.ru Ахутина татьяна Васильевна — докт. психол. наук, профессор, зав. лабораторией нейропсихологии ф-та психологии МГУ, зав. лабораторией исследования трудностей обучения ИПИИО МГППУ. <...> Постоянное пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха усугубляет поведенческие и нервнопсихические отклонения и нередко толкает к асоциальным формам поведения. <...> Анализ сильных и слабых сторон психических функций ребенка более всего разработан в нейропсихологии, и в частности в отечественной нейропсихологии, основанной на идеях Л.С. Выготского и построенной А.Р. Лурия. <...> В работе «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» Л.С. Выготский сформулировал требования к системам исследования ребенка <...>