2016.4.8 CУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ РОССИИ И КИТАЯ Ольга И. Даниленко <...> * , Сюй Идань Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация * E-mail: danilenko.olga@gmail.com Статья выполнена при поддержке гранта РГНФ № 16–06–00477а «Антиципационная состоятельность как предиктор субъективного благополучия и успешности в обучении» В статье приводятся результаты сравнительного исследования субъективного благополучия китайских студентов, обучающихся в вузах Китая и России. <...> Труды психологов посвящены главным образом проблеме адаптации иностранных студентов младших курсов. <...> Важно знать, как китайские студенты справляются со стрессом на разных этапах обучения. <...> Существенным показателем успешности совладания со стрессом является уровень субъективного благополучия человека. <...> В представленном эмпирическом исследовании приняли участие 366 китайских студентов от 19 до 25 лет, мужчин и женщин, обучающихся на 1 и 3 курсах бакалавриата и 1 курсе магистратуры вузов КНР и РФ. <...> Для определения уровня субъективного благополучия использовался опросник Index of Well-Being (A. <...> Результаты исследования показали, что студенты, обучающиеся на разных курсах в вузах РФ, ниже оценивают свое субъективное благополучие, чем студенты, обучающиеся в вузах КНР. <...> У обучающихся в КНР студентов 1 курса магистратуры оценка субъективного благополучия выше, чем у студентов 3 курса бакалавриата. <...> У обучающихся в вузах РФ студентов 1 курса магистратуры оценка уровня субъективного благополучия ниже, чем у студентов 3 курса бакалавриата. <...> Формулируется предположение о том, что относительно более низкое субъективное благополучие китайских студентов, обучающихся в российских вузах, по сравнению со студентами, обучающимися в Китае, связано не только с трудностями адаптации к условиям жизни и учебы за рубежом, но также с напряжением по поводу будущего трудоустройства; в наибольшей <...>