Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 574005)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Химия и жизнь ХХI век  / №2 2017

Школы за рубежом: можно заимствовать? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАшкинази
Страниц4
ID579816
АннотацияМы часто говорим, что нужно учиться на чужих ошибках. Но почему на ошибках, а не на успехах? Тем более, что критерии успеха бывают яснее и очевиднее, чем критерии ошибок
Ашкинази, Л.А. Школы за рубежом: можно заимствовать? / Л.А. Ашкинази // Химия и жизнь ХХI век .— 2017 .— №2 .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/579816 (дата обращения: 09.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ашкинази Мы часто говорим, что нужно учиться на чужих ошибках. <...> Тем более, что критерии успеха бывают яснее и очевиднее, чем критерии ошибок. <...> Первая маленькая — различия в образовательной структуре: школа соседствует с семьей, детским садом, техникумом, вузом, а это соседство и распределение функций в разных образовательных системах устроено по-разному, что влияет на задачи и методы школы. <...> Вторая маленькая — различия вне образовательной среды, например степень идеологического и административного прессинга, отсутствие или наличие денег, низкий или высокий социальный статус образования. <...> От среды мы можем в какой-то степени абстрагироваться, если найдем оазис (школу под сильной «крышей») или просто намажем на хлеб зарплаты веру в светлое будущее российского образования. <...> Чтобы понять, как надо относиться к частному опыту, загляните на сайт какой-нибудь российской школы или поговорите с учителями — вы обнаружите диаметрально противоположные отзывы. <...> А теперь представьте, что вам разрешили прочитать только один отзыв, вдобавок заменили слова «школа номер такая-то города такого-то» на слова «российские школы». <...> Желание сопоставить разные системы образования возникло у людей не вчера, и к настоящему моменту общеприняты два международных регулярно проводимых исследования — TIMSS и PISA (есть и другие). <...> Важно участие государства, расходы на поиск, отбор, подготовку, оплату тренеров, на создание надлежащей атмосферы и т. д. <...> Десять гениев — это престижно, первое место греет душу и властям, и простым гражданам, но прогресс общества определяется не десятью гениями, а если эти гении натренированы на решение олимпиадных задач, они и подавно не показатель. <...> Например, количе18 ство публикаций в рецензируемых научных журналах на душу населения или количество патентов, выданных резидентам. <...> Кроме того, нас в данный момент интересует именно школьное образование. <...> Международные регулярно проводимые исследования <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически