Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2017

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрюхина Людмила Михайловна
АвторыВласова Ольга, Днепров Сергей, Пермякова Татьяна
Страниц13
ID579722
АннотацияВ статье приводятся результаты социологического исследования профессиональной деятельности преподавателей СПО, не имеющих психолого-педагогического образования. Анализ данных социологического исследования показывает, что 84,1 % преподавателей (из числа опрошенных), не имеющих профессионально-педагогического образования, находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте. Среди них 24,6 % преподавателей, входящих в возрастную категорию до 35 лет. Это приводит к затруднениям в реализации задач модернизации среднего профессионального образования. Основными направлениями развития системы СПО в ближайшее пятилетие станут обновление содержания профессионального образования и внедрение в системе СПО ФГОС, профессиональных стандартов, современных методик и образовательных технологий, которые нельзя освоить без серьезной педагогической подготовки. Для решения стоящих профессионально-педагогических задач сегодня уже недостаточно уровня витагенного и ситуативного педагогического опыта, имеющегося у преподавателя. Это становится причиной появления латентных рисков в образовательном пространстве СПО, затрудняет достижение синхронизации образования с процессами модернизации, идущими в производстве. Вместе с тем профессиональная переподготовка, направленная на получение новой педагогической профессии, занимает в иерархии предпочтений преподавателей не самое важное место и предпочтительна лишь для каждого десятого из опрошенных. Это может свидетельствовать об отсутствии профессиональной мобильности, неготовности к быстрой смене видов деятельности, к переходу от монопрофессионализма к полипрофессионализму, что является актуальным и необходимым в современных условиях. Но даже в условиях накапливающихся противоречий и трудностей система среднего профессионального образования, тем не менее, проявляет достаточно высокую степень резильентности. Однако практика постоянной «борьбы с трудностями» имеет свои пределы и ведет к истощению ресурсов, главным из которых явлется человеческий капитал
УДК377.112.4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) / Л.М. Андрюхина [и др.] // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 23-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/579722 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 377.112.4 ББК С561.9+С504 ГСНТИ 14.35.07 23 Код ВАК 13.00.02 Андрюхина Людмила Михайловна, доктор философских наук, профессор, кафедра профессиональной педагогики, Институт психолого-педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: andrLM@yandex.ru Власова Ольга Ивановна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и социальной работы, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: vlasovaolga@list.ru Днепров Сергей Антонович, доктор педагогическихнаук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, Институт психологопедагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: dneprovsergey@gmail.com Пермякова Татьяна Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и социальной работы, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: permyakova-t@yandex.ru СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО, НЕ ИМЕЮЩИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)1 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социологические исследования; профессиональная деятельность; преподаватели; среднее профессиональное образование; модернизация образования; синхронное образование; полипрофессионализм; повышение квалификации; переподготовка преподавателей; педагогическая социология. <...> В статье приводятся результаты социологического исследования профессиональной деятельности преподавателей СПО, не имеющих психолого-педагогического образования. <...> Анализ данных социологического исследования показывает, что 84,1 % преподавателей <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.