Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №4 2016

КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ СТУДЕНТОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШумова Наталия Сергеевна
Страниц6
ID579607
АннотацияПри изучении категориальных структур студентов, специализирующихся в единоборствах, была зафиксирована значимость подчинения и принуждения для получения результата при взаимодействии, сопутствующая активизации механизмов психологических защит, повышению тревожности и скрытой агрессии Проведение учебных занятий по психологии с опорой на, полученную в нашем исследовании вероятностную, психологическую модель, позволяет создать условия, способствующие развитию смысловых структур личности, выработке новых и изменению стереотипизированных категориальных структур, относящихся к взаимодействию, снижению количества оскорбительных суждений о партнерах по взаимодействию, становлению дружеских, равноправных отношений в учебной группе, позволяет опереться для улучшения подготовки на поддержку одногруппников.
УДК159.9.072.43
Шумова, Н.С. КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ СТУДЕНТОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ / Н.С. Шумова // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2016 .— №4 .— С. 64-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/579607 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 (43) 2016 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА, ТРЕНЕРА УДК 159.9.072.43 КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ СТУДЕНТОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ CATEGORICAL STRUCTURES OF STUDENTS-COMBAT ATHLETES Шумова Наталия Сергеевна – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва, shumova@interwave.ru Shumova Natalia – PhD, Senior Lecturer in Psychology department at the Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow, shumova@interwave.ru Ключевые слова: личностный конструкт, тревожность, отношение, самопознание, самоактуализация, вероятность взаимной поддержки. <...> При изучении категориальных структур студентов, специализирующихся в единоборствах, была зафиксирована значимость подчинения и принуждения для получения результата при взаимодействии, сопутствующая активизации механизмов психологических защит, повышению тревожности и скрытой агрессии. <...> Проведение учебных занятий по психологии с опорой на, полученную в нашем исследовании вероятностную, психологическую модель, позволяет создать условия, способствующие развитию смысловых структур личности, выработке новых и изменению стереотипизированных категориальных структур, относящихся к взаимодействию, снижению количества оскорбительных суждений о партнерах по взаимодействию, становлению дружеских, равноправных отношений в учебной группе, позволяет опереться для улучшения подготовки на поддержку одногруппников. <...> Общий опыт, социальность человека отражается в сходстве категорий (конструктов) у разных людей. <...> Однако представления 64 людей о сложных общественных процессах и явлениях, их установки и мотивы, пристрастность и индивидуальный опыт порождают противоречивую множественность образов объекта восприятия. <...> Для выявления конструктов испытуемого можно использовать любую проективную технику и любой материал (свободные сочинения, ТАТ, беседу, репертуарные решетки Келли и др.) <...> . Более структурированные способы вызывания конструктов <...>