Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы управления персоналом : учебное пособие. Направление подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление. Профиль подготовки «Региональное управление». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТараненко О. Н.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц129
ID578858
АннотацияВ пособии отражены основные направления и технологии кадровой работы, такие как развитие системы управления персоналом в организациях, кадровое планирование, привлечение персонала, его оценка и развитие мотивации трудовой деятельности, а также оценка эффективности кадровой работы. Изложенный в пособии теоретический материал позволяет студентам самостоятельно ознакомиться с основными положениями управления персоналом организации. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление всех форм обучения
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление всех форм обучения
УДК331.108.26
ББК65.290-2
Тараненко, О. Н. Основы управления персоналом : учебное пособие. Направление подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление. Профиль подготовки «Региональное управление». Бакалавриат / О. Н. Тараненко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578858 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» О. Н. Тараненко ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление Профиль подготовки «Региональное управление» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 331.108.26 (075.8) ББК 65.290-2 я73 Т 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. экон. наук, доцент И. В. Морозова (ИСиТ, филиал ДГТУ в г. Пятигорске), канд. экон. наук, доцент И. В. Прокофьева (ИСиТ, филиал ДГТУ г. Пятигорске) Тараненко О. Н. <...> В пособии отражены основные направления и технологии кадровой работы, такие как развитие системы управления персоналом в организациях, кадровое планирование, привлечение персонала, его оценка и развитие мотивации трудовой деятельности, а также оценка эффективности кадровой работы. <...> Специалист по управлению персоналом должен знать различные методы управления, выполнять расчеты количественной потребности в персонале, вести отбор работников, проводить аттестацию, владеть приемами развития персонала. <...> Основополагающей целью обучения менеджеров навыкам управления персоналом выступает формирование у них знаний, необходимых в практическом решении комплекса проблем по организации работы с персоналом, рационализации трудовых процессов, мотивации и оплаты труда, взаимоотношениям в коллективе, управлению конфликтами, организации профессионального продвижения и деловой карьеры работников. <...> 7 Социальное и культурное творчество самих работников, их непосредственное участие в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды <...>
Основы_управления_персоналом_Учебное_пособие._Направление_подготовки_081100.62_(38.03.04)_–_Государственное_и_муниципальное_управление._Профиль_подготовки_«Региональное_управление»._Бакалавриат.pdf
УДК 331.108.26 (075.8) ББК 65.290-2 я73 Т 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. экон. наук, доцент И. В. Морозова (ИСиТ, филиал ДГТУ в г. Пятигорске), канд. экон. наук, доцент И. В. Прокофьева (ИСиТ, филиал ДГТУ г. Пятигорске) Тараненко О. Н. Т 19 Основы управления персоналом: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 129 с. В пособии отражены основные направления и технологии кадровой работы, такие как развитие системы управления персоналом в организациях, кадровое планирование, привлечение персонала, его оценка и развитие мотивации трудовой деятельности, а также оценка эффективности кадровой работы. Изложенный в пособии теоретический материал позволяет студентам самостоятельно ознакомиться с основными положениями управления персоналом организации. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление всех форм обучения. УДК 331.108.26 (075.8) ББК 65.290-2 я73 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Управление людьми является основой эффективного управления любой организацией. Опыт, накопленный в этой области многими успешно работающими компаниями независимо от их национальной и отраслевой принадлежности, требует тщательного изучения, осмысления и использования в современных российских условиях. В настоящее время возросла потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления персоналом. Однако практическое овладение технологиями и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как будущих, так и уже состоявшихся специалистов и руководителей, которым требуются не только профессиональные знания, но и конкретные навыки в области управления персоналом. Целью освоения дисциплины является формирование системы научных и профессиональных знаний, связанных с эффективным управлением персоналом организации на профессиональном уровне. Задачами освоения дисциплины является раскрытие содержания взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий в современных условиях. Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла; для изучения данной дисциплины студент должен обладать компетентностью в сфере управления персоналом. Учебная дисциплина имеет непосредственную практическую направленность – подготовить студентов к эффективному управлению сотрудниками, персоналом. Это предполагает не только сообщение соответствующих знаний, но и формирование у обучающихся практических навыков руководства людьми, умения определять профессиональные и личностные качества коллег по работе, партнеров и клиентов. Специалист по управлению персоналом должен знать различные методы управления, выполнять расчеты количественной потребности в персонале, вести отбор работников, проводить аттестацию, владеть приемами развития персонала. 3
Стр.3
Интенсивное развитие направления, ориентированного на использование потенциала коллектива работников и выделение его в самостоятельный курс, базируется на смене системы ценностей и концепций на уровне организаций в рыночных условиях. Особая значимость управления развитием человеческих ресурсов в рамках организации определяется реализацией в ее практической деятельности взаимосвязанного комплекса вопросов, касающихся использования личного фактора в процессе производства, управления и адаптации к внешним условиям. Наука об управлении персоналом изучает эффективные формы и методы воздействия на человеческий фактор в организации. Предметом науки управления персоналом являются управленческие, социально-экономические отношения, которые складываются при совместном труде работников в процессе достижения целей организации. Основополагающей целью обучения менеджеров навыкам управления персоналом выступает формирование у них знаний, необходимых в практическом решении комплекса проблем по организации работы с персоналом, рационализации трудовых процессов, мотивации и оплаты труда, взаимоотношениям в коллективе, управлению конфликтами, организации профессионального продвижения и деловой карьеры работников. На сегодняшний день высокий уровень научных знаний об управлении персоналом дает возможность создать в организации эффективную систему управления персоналом и обеспечить конкурентное преимущество. В результате оcвоения диcциплины формируютcя cледующие компетенции: общекультурные: ОК-5 – понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственное и муниципальное управление, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности; ОК-13 – способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обу4
Стр.4
чения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; профессиональные: ПК-8 – способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы; ПК-11 – способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-50 – способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач; ПК-51 – умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ........................................................................... Раздел I. Теоретико-методологические основы управления персоналом 1. Концепции, модели и принципы управления персоналом ..................................................................................... 2. Персонал как объект управления, методы управления персоналом .............................................................. 3. Кадровая политика и стратегия управления персоналом ..................................................................................... Раздел II. Технологии управления персоналом 4. Кадровое планирование .................................................. 5. Организация привлечения и отбора персонала ........ 6. Трудовая адаптация персонала, управление деловой карьерой .......................................................................... 7. Организация системы обучения .................................... Раздел III. Методы оценки результатов деятельности работников и подразделений 8. Деловая оценка персонала ............................................... Заключение ............................................................................. Глоссарий ................................................................................ Литература .............................................................................. 98 113 114 126 6 18 29 43 56 70 87 3 128
Стр.128