Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Дорожные условия и безопасность движения : лабораторный практикум. Направление подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Профиль подготовки «Организация и безопасность движения». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыКожевников В. И., Голуб Д. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц100
ID578771
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Содержит курс лабораторных работ, теоретические сведения, вопросы и задания, методические указания к выполнению лабораторных работ, приложения, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата
УДК625.72:656.13
ББК39.808
Дорожные условия и безопасность движения : лабораторный практикум. Направление подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Профиль подготовки «Организация и безопасность движения». Бакалавриат / В. И. Кожевников, Д. И. Голуб .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578771 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов Профиль подготовки «Организация и безопасность движения» Бакалавриат Ставрополь 2015 1 УДК 625,72:656,13 (075.8) ББК 39,808/311-06-5 я73 Д 69 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Д 69 Дорожные условия и безопасность движения: лабораторный практикум / сост. <...> При изучении курса необходимы знания основ следующих дисциплин: «Прикладная механика», «Материаловедение», «Моделирование транспортных процессов», «Автомобильные дороги». <...> Теоретическая часть Для выявления опасных участков на основе данных о ДТП рекомендуется следующий порядок работ. <...> Проведение предварительных исследований, в состав которых входят: нанесение на схему автомобильной дороги ДТП, зафиксированных ГИБДД; выделение на этой схеме участков, отличающихся повышенной аварийностью. <...> Целью является выяснение основных причин ДТП на каждом из участков и разработка мероприятий по их предотвращению. <...> Детальные исследования включают в себя: – составление крупномасштабной схемы участка, на который с помощью условных обозначений наносят все ДТП. <...> Анализ полученной диаграммы позволяет выделить однотипные ДТП и определить их причины; – сбор информации о дорожных условиях и организации движения на исследуемом участке (ширина проезжей части, обочин, разделительных полос, ровность и коэффициент сцепления покрытия, продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане, видимость, крутизна откосов насыпи, планировочные решения пересечений, наличие и характеристика застройки, дорожная разметка, знаки, ограждения); – исследование движения: подсчет интенсивности <...>
Дорожные_условия_и_безопасность_движения_Лаборатор-_ный_практикум._Направление_подготовки_23.03.01_–_Технология_транспортных_процессов._Профиль_подготовки_«Организация_и_безопасность_движения»._Бакалавриат.pdf
УДК 625,72:656,13 (075.8) ББК 39,808/311-06-5 я73 Д 69 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Д 69 Дорожные условия и безопасность движения: лабораторный практикум / сост. В. И. Кожевников, Д. И. Голуб. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 100 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Содержит курс лабораторных работ, теоретические сведения, вопросы и задания, методические указания к выполнению лабораторных работ, приложения, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата. Освоение курса происходит в 7 семестре. УДК 625,72:656,13 (075.8) ББК 39,808/311-06-5 я73 Составители: канд. техн. наук, доцент В. И. Кожевников, старший преподаватель Д. И. Голуб Рецензент: канд. техн. наук, доцент Н. И. Ющенко, генеральный директор ОАО «Предприятие 1564» А. В. Роин © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 2
Стр.2
• ПРЕДИСЛОВИЕ • Целью лабораторного практикума является формирование набора профессиональных компетенций (ПК-5, ПК-35) будущего бакалавра по направлению подготовки 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Дисциплина относится к профессиональному циклу (вариативной части дисциплин по выбору). При изучении курса необходимы знания основ следующих дисциплин: «Прикладная механика», «Материаловедение», «Моделирование транспортных процессов», «Автомобильные дороги». Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, необходимы для успешного освоения таких дисциплин, как: «Экспертная оценка последствий дорожно-транспортных происшествий», «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств», «Проектирование схем организации дорожного движения» Формирование ПК-5 предполагает, что успешное выполнение лабораторного практикума будет способствовать формированию умения осуществлять экспертизу технической документации, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе дорожнотранспортного комплекса, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования. Кроме того, изучение курса способствует тому, что многоуровневые проблемы обеспечения безопасности движения могут решаться в составе коллектива подготовленных исполнителей для контроля и управления системами организации движения (ПК-35). 3
Стр.3
• СОДЕРЖАНИЕ • ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1. Оценка степени безопасности движения на дороге….. 2. Оценка условий движения по линейным графикам коэффициентов аварийности…………………………….. 3. Оценка трассы методом конфликтных ситуаций……. 4. Оценка трассы методами коэффициентов безопасности и шума ускорений…………………………. 5. Оценка ровности и коэффициента сцепления покрытий…………………………………………………… 6. Оценка интенсивности движения……………………... 7. Измерение скоростей движения т/с…………………… 8. Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог в одном и разных уровнях………. 9. Определение геометрических элементов дороги…….. 10. Обследование дорог для оценки безопасности движения…………………………………………………… 11. Эмоциональная напряженность водителя при движении по дороге………………………………….. 12. Режимы движения по дороге и восприятие водителем дорожных условий…………………………… 13. Обоснование расчетных скоростей движения……… 14. Экономическое обоснование мероприятий по обеспечению безопасности движения……………….. ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ………. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А…………………………………………….. Приложение Б……………………………………………... 3 4 9 15 18 25 37 41 42 50 57 61 72 76 78 85 86 82 99
Стр.99