ОБЗОР РЫНКА ПРОДУКЦИИ УДК 621.43 С.Ф. Рогов, начальник кафедры (Курганский пограничный институт ФСБ России, e-mail: kurganrsf@mail.ru) ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. <...> СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Описывается современное состояние и направления развития инженерных двигателей: карбюраторных и инжекторных. <...> Рассмотрена инжекторная система управления подачей топлива, ее состав и краткая характеристика достоинств и недостатков. <...> Ключевые слова: карбюраторный двигатель; инжекторный двигатель; система управления; подача топлива; перспективы развития двигателей. <...> В настоящее время карбюраторные двигатели постепенно теряют свои позиции. <...> Связано это с тем, что, несмотря на постоянное улучшение процесса приготовления горючей смеси и, соответственно, усложнение конструкции карбюратора, они не в полной мере удовлетворяют потребителей по экономическим, динамическим, экологическим и другим показателям. <...> На смену карбюраторным двигателям поступают более современные и совершенные инжекторные двигатели. <...> Инжекторные двигатели на колесных машинах стали устанавливаться в конце 1970-х годов. <...> Принципиально от карбюраторных они отличаются именно процессом приготовления горючей смеси. <...> Инжекторный двигатель – это двигатель с электронным управлением подачи топлива по принципу обратной связи. <...> Эта схема управления предполагает наличие датчика кислорода в выпускном тракте, что указывает на полноту сгорания топлива, а электронная система обеспечивает оптимальное соотношение количества топлива и воздуха, т.е. коэффициента избытка воздуха α. <...> В системе питания с обратной связью топливовоздушная смесь контролируется и регулируется несколько раз в секунду. <...> Такой способ приготовления горючей смеси получил название моновпрыск. <...> Начиная с середины 1980-х годов приготовление горючей смеси стали осуществлять непосредственно в цилиндрах двигателя (распределенный впрыск). <...> В отличие от централизованного приготовления <...>