КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Том 11 Номер 1 январь 2017 Journal of Creative Economy ISSN 1994-6929 Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве Мельников О.Н. <...> Н.Э. Баумана, Москва, Россия АННОТАЦИЯ: В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность. <...> Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие – недоверие – риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. <...> Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации. <...> Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления. <...> Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные. <...> Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: доверие в экономике, инновационное предпринимательство, интеллектуальнокреативные ресурсы, человеческие ресурсы, субъекты и объекты управления, инновационная <...>