Силовая электроника, № 1’2017 Новосибирский завод «Лиотех» расширяет географию поставок В конце января в аргентинский город Сарате отправилась уже вторая партия троллейбусов с запасом автономного хода. <...> Особенностью изготовленных на предприятии «Тролза» машин являются установленные на них литий-ионные аккумуляторные батареи, выпускаемые на заводе «Лиотех». <...> В основе улучшенных аккумуляторов — наноструктурированный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). <...> Такие накопители энергии отличаются долговечностью, высокой стабильностью и относительно низкой ценой — на 10% ниже зарубежных аналогов. <...> Помимо этого, в рамках сотрудничества «Лиотех» и «Тролза» в ближайшее время будет осуществлена поставка крупной партии троллейбусов с запасом автономного хода для эксплуатации на юге России. <...> Новые экспортные операции и расширение на внутреннем рынке говорят о том, что новосибирский завод по производству инновационных литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» выходит из кризиса. <...> Также «Тролза» заказал у «Лиотех» разработку новых аккумуляторов LFP-170 с уменьшенной емкостью и улучшенными характеристиками. <...> Контракт предполагает поставку 34 машинокомплектов ЛИАБ (литий-ионная аккумуляторная батарея с системой СКУ и термостатированием). <...> В настоящее время идет подготовка документации на данный продукт, выпуск которого запланирован на конец мая 2017 года. <...> Так, недавно другой портфельной компанией, «Роснано», была запущена гибридная энергоустановка (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края. <...> АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый. <...> В составе установки использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт•ч производства «Лиотех». <...> Планируется, что в 2017 году «Хевел» построит в Забайкалье еще две гибридные электростанции, на которых также могут быть установлены накопители энергии «Лиотех» в качестве полностью завершенного продукта в контейнерном <...>