Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2016

ИДЕЯ СЛАВЯНСКОГО КУЛЬТУРНОГО ТИПА: ТРИ ПРОЕКТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш Тамара Петровна
Страниц11
ID577908
АннотацияВ статье показано, почему с середины ХIХ в. в Европе и России активизировался интерес к проблеме существования славянского культурного типа; рассмотрены различные решения этой проблемы, а также выявлены их теоретико-методологические предпосылки
УДК304
Матяш, Т.П. ИДЕЯ СЛАВЯНСКОГО КУЛЬТУРНОГО ТИПА: ТРИ ПРОЕКТА / Т.П. Матяш // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №4 .— С. 19-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/577908 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО УДК 304 ИДЕЯ СЛАВЯНСКОГО КУЛЬТУРНОГО ТИПА: ТРИ ПРОЕКТА Матяш Тамара Петровна Доктор философских наук, профессор, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, e-mail: tamara.matiash@yandex.ru В статье показано, почему с середины ХIХ в. в Европе и России активизировался интерес к проблеме существования славянского культурного типа; рассмотрены различные решения этой проблемы, а также выявлены их теоретико-методологические предпосылки. <...> Ключевые слова: славизм, византизм, славянский мир, западные и южные славяне, панславизм, революция 1848 г., революционные и контрреволюционные народы, революционно-освободительная борьба, духовное родство славян. <...> Интерес к осмыслению места и роли славянских народов в европейской цивилизации актуализировался в западноевропейской мысли, когда славяне «напоминали» о себе действиями наподобие гуситских войн в первой половине ХV в. <...> Революция 1848 г. вновь актуализировала тему славян и славизма1 [1, с. <...> 390], проанализировать основные про1 Понятием «славизм» К.Н. Леонтьев обозначал славянскую культуру в единстве религиозных, юридических, бытовых, художественных отличительных признаков. <...> Теоретико-методологические и политико-экономические предпосылки, на которых базировались выводы Энгельса в отношении славян, включали, во-первых, толкование истории как естественноисторического процесса; во-вторых, признание революции 1848 г. двигателем прогрессивного развития Европы, а также объективной и абсолютной ценности политических и экономических интересов революционных народов. <...> по поводу того, что он рассуждал о славянах с позиции революции и революционных народов тогдашнего времени, прежде всего немцев и мадьяр, быть не может. <...> И тем не менее ему не удалось удержать свою мысль в рамках допущений, носящих конкретно-исторический характер, что обернулось появлением категорических суждений по славянскому вопросу <...>