Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №3 2015

ФАНТОМЫ ИЛИ СИМУЛЯКРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСамыгин
Страниц2
ID577793
АннотацияКогда я впервые взял в руки книгу Ж.Т. Тощенко «Фантомы российского общества», испытал чувство сытого человека, смотрящего на хорошо оформленную витрину продуктового магазина. Оглавление было очень «вкусным», т.е. настолько захватывающе интересным, что у меня буквально «потекли слюнки» и захотелось немедленно узнать кто это такие – «бесы», «демоны», «эпигоны», «чертополохи» и прочие фантомы российской действительности Как вообще появляются эти фантомы, т.е. необычные, экстравагантные формы. Очевидно только в условиях общественной деформации, в ситуации кризиса и неопределенности. Когда восклицают: «О времена! О нравы!», то следует различать одно и другое. Одно дело – специфика той или иной исторической эпохи, другое – общественные нравы или норов конкретного человека. Именно эпоха определяет формирование основных типов личности.
Самыгин, С.И. ФАНТОМЫ ИЛИ СИМУЛЯКРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА / С.И. Самыгин // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №3 .— С. 170-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/577793 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ального статуса, но свидетелей описываемых событий придает книге живость изложения и достоверность используемых аргументов. <...> С.И. Самыгин ФАНТОМЫ ИЛИ СИМУЛЯКРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Когда я впервые взял в руки книгу Ж.Т. Тощенко «Фантомы российского общества», испытал чувство сытого человека, смотрящего на хорошо оформленную витрину продуктового магазина. <...> Оглавление было очень «вкусным», т.е. настолько захватывающе интересным, что у меня буквально «потекли слюнки» и захотелось немедленно узнать кто это такие – «бесы», «демоны», «эпигоны», «чертополохи» и прочие фантомы российской действительности. <...> Очевидно только в условиях общественной деформации, в ситуации кризиса и неопределенности. <...> О нравы!», то следует различать одно и другое. <...> Одно дело – специфика той или иной исторической эпохи, другое – общественные нравы или норов конкретного человека. <...> Именно эпоха определяет формирование основных типов личности. <...> Поэтому не случись перестройки и крушения советской империи, я уверен, что членкорреспондент РАН (или фантомный бес) Б. Березовский <...> о Пугачеве: «В передовом твоем отряде урядник был бы он лихой», т.е. родись Пугачев на 30–40 лет позже, и он был бы не государственным преступником № 1 («злым демоном») славной екатерининской эпохи, а народным героем Отечественной войны 1812 г. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, но пушкинское «был бы» – это зеркальное отображение уже реальной истории превращения героев 1812 г. в государственных преступников («бесов») 1825 г. Мне кажется, что необходимо различать фантомы нашей действительности от симулякров. <...> Фантом для меня – это плохая копия или лжекопия нормативного типа личности. <...> А симулякр – это копия чего-то 170 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ похожего, но на самом деле не существующего в действительности. <...> А по сути, согласно платоновской традиции – это лжекопия с лжекопии. <...> Тощенко симулякр – это ваучер Чубайса и такие идеологические <...>