Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №1 2015

МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА И ХРИСТИАНСТВО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш Тамара Петровна
Страниц12
ID577742
АннотацияСтатья посвящена 290-летию со дня рождения великого философа И. Канта, который во многом определил интеллектуальный климат Европы, а сформулированный им высший принцип нравственности в форме категорического императива стал своего рода философско-моральной догмой. Но в русской религиозной философии сложилось некое осторожное отношение к учению Канта о морали, что было обусловлено, прежде всего, своеобразным толкованием сущности христианской религии. Автор ставил перед собой задачу рассмотреть, правы ли критики Канта, считавшие, что он придал христианской религии «карикатурную» форму
УДК007
Матяш, Т.П. МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА И ХРИСТИАНСТВО / Т.П. Матяш // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №1 .— С. 86-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/577742 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 007 © 2015 г. Т.П. Матяш МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА <...> И ХРИСТИАНСТВО Матяш Тамара Петровна – доктор философских наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения ЮФУ, г. Ростов-наДону, e-mail: tamara.matiash@yandex.ru Аннотация. <...> Статья посвящена 290-летию со дня рождения великого философа И. Канта <...> , который во многом определил интеллектуальный климат Европы, а сформулированный им высший принцип нравственности в форме категорического императива стал своего рода философско-моральной догмой. <...> Но в русской религиозной философии сложилось некое осторожное отношение к учению Канта о морали, что было обусловлено, прежде всего, своеобразным толкованием сущности христианской религии. <...> Ключевые слова: модерн, нравственная философия, категорический императив, религиозное и нравственное сознание, рациональный опыт, умозрение, духовная совершенная любовь. <...> сформулировал высший принцип нравственности в форме категорического императива, предписывающего поступки, которые хороши сами по себе, безотносительно к какой-либо иной, кроме самой нравственности, цели. <...> Некоторые даже помнят не только то, что нравственный императив является разумным принуждением к нравственным поступкам, но и могут сформулировать его содержание: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом»; «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» [7, с. <...> безусловные 86 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ принципы долженствования в нравственном поведении, бесспорно, гуманны, справедливы, и следование им принесло бы благополучие и покой в отношениях между людьми. <...> Но, к сожалению, в своей реальной жизни люди редко следуют дόлжному, с трудом принуждают себя с помощью разума к нравственным поступкам, т. е. не всегда выполняют свой моральный долг. <...> Еще Конфуций, знавший золотое правило морали и выразивший <...>