Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №3 2013

ПРИЧИНЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЗАЦИИ И РАДИКАЛИЗАЦИИ ИСЛАМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДобаев
АвторыАнисимова Н.А.
Страниц13
ID577525
АннотацияСтатья посвящена проблеме радикализации ислама в Российской Федерации. Разработана периодизация этого процесса, предложена характеристика его этапов. Осмысливаются содержание и перспективы дальнейшей политизации и радикализации ислама
УДК323.1
Добаев, И.П. ПРИЧИНЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЗАЦИИ И РАДИКАЛИЗАЦИИ ИСЛАМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / И.П. Добаев, Н.А. Анисимова // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №3 .— С. 52-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/577525 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО УДК 323.1 И.П. Добаев, Н.А. Анисимова ПРИЧИНЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЗАЦИИ И РАДИКАЛИЗАЦИИ ИСЛАМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья посвящена проблеме радикализации ислама в Российской Федерации. <...> Разработана периодизация этого процесса, предложена характеристика его этапов. <...> Осмысливаются содержание и перспективы дальнейшей политизации и радикализации ислама. <...> И.П. Добаев Доктор философских наук, профессор ИППК ЮФУ (г. Ростов-на-Дону). <...> Dobaev Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the IRAS of SFU (Rostov-on-Don). <...> © Dobaev I.P., Anisimova N.A., 2013 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Ислам в Российской Федерации преимущественно локализован в его суннитской версии ханифитского толка. <...> В то же время практически до последнего времени исследователи четко дифференцировали два качественно отличающихся друг от друга ареала распространения ислама – Поволжье, Урал и Западная Сибирь, с одной стороны, а с другой – Северный Кавказ. <...> На Северном Кавказе, как и в других регионах России и мира, ислам не представляет собой монолита, но разобщен в рамках существующих направлений, толков и идейных течений. <...> В регионе, как и в других субъектах РФ, доминирует его суннитская версия, относительно небольшое количество шиитов проживает в южной части этой северокавказской республики. <...> Что касается толков (мазхабов, или правовых школ в исламе), то с этой точки зрения северокавказский ислам достаточно условно можно разделить на две части: на Северо-Западном и Центральном Кавказе (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Северная Осетия – Алания) представлен ханифитский мазхаб, считающийся самым мягким и гибким в исламе. <...> На Северо-Восточном Кавказе (Дагестан, Чечня и Ингушетия) преобладает шафиитский толк, более жесткий, чем ханифитский. <...> Однако самое значимое расслоение фиксируется на поле идейных течений в исламе (традиционализм, фундаментализм, модернизм), прежде всего по линии традиционализм – фундаментализм <...>